Воспитание на прогулке
Мы веселые ребята
Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.
Взрослый: «Сейчас будем играть. Я буду петь, а вы слушайте и выполняйте то, о чем я прошу, приговаривайте: «Солнечным весенним днем».
Ход игры
Мы танцуем возле клумбы (Дети повторяют: «Солнечным
Солнечным веселым днем. весенним днем» и танцуют.)
Так мы кружимся на месте, (Дети повторяют: «Солнечным весенним днем».)
Так мы топаем ногами, (Выполняют движения — топают.)
Так мы хлопаем руками, (Дети: «Солнечным весенним днем», и хлопают.)
А вот так мы моем руки, (Дети: «Солнечным весенним днем», и «моют руки».)
Так мы руки вытираем
И бежим скорее к маме!!! (Бегут к воспитателю.)
Все дети прибежали к маме! Молодцы, веселые ребята. Игра повторяется.
Ой, что за народ?
(по материалам музыкальной игры И. Плакиды) Цель: учить двигаться стайкой, выполнять действия, убегая, не мешать товарищам.
Материал: большая матрешка.
Ход игры Воспитатель идет медленно лицом к детям, в руках держит матрешку, которая смотрит в противоположную сторону.
Ой, что за народ (Дети двигаются за воспитателем стайкой.) За матрешкой идет? Матрешка поворачивается.
А-а! Вот какой народ!
Быстро-быстро убежали, (Дети убегают.)
Только ножки замелькали.
Ой, что за народ (Дети идут и говорят:
В барабаны громко бьет? «Бум! Бум! Бум!»)
Матрешка поворачивается
А-а! Вот какой народ!
Быстро-быстро убежали, (Дети убегают.)
Только ножки замелькали:
Ой, что за народ (Дети идут крадучись.)
Тихо-тихо так идет!
Матрешка поворачивается.
А-а! Вот какой народ!
Быстро-быстро убежали,
Только ножки замелькали. (Дети разбежались.)
Можно продолжить игру, предлагать разные действия детей.
Кто как кричит? (по стихотворению А. Барто) Цель: уточнять, кто как подает голос.
Ход игры Я сейчас буду рассказывать, а вы угадайте, кто, как подает голос.
Петушок поет... (Дети отвечают: «Ку-ка-ре-ку!»)
Ку-ку-ре-ку!
Кур стерегу.
Курочка кричит... («Ко-ко-ко!»)
Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах!
Кошка песенку поет... («Мур-мур-мур!»)
Мурр-мурр!
Пугаю кур.
Ворона кричит... («Кар-кар!»)
Кра-кра-кра!
Завтра дождь с утра.
Корова мычит... («Му-му!»)
Му-у,му-у!
Молока кому?
Имитируют движения: взрослый наливая молоко, дети выпивая. Игра по желанию детей повторяется 2—3 раза.
Колобок (инсценировка сказки)
Цель: способствовать активному запоминанию текста сказки, произношению знакомого текста с разной интонацией.
Материал: крупные макеты персонажей сказки. Колобок пластмассовый или слеплен из цветного теста и раскрашен самими детьми.
ХОД игры
Колобок катится по зеленой весенней траве от одного зверя к другому. Дети передвигаются за ним, поют песенку. Взрослый ведет рассказ и каждый раз, встречая нового зверя, приговаривает: «Катится, катится колобок, а навстречу ему... Кто?»
В следующий раз можно предложить детям сказку «Теремок» или «Снегурушка и лиса».