Воспитание на прогулке
Первые цветы
Конспект 4 «веселые воробьи».
Цель: расширять представления детей о весне, обогащая их знания новыми словами, понятиями.
Ход прогулки
Выйдя с детьми на прогулку, взрослый обращает внимание всех, что солнышко греет все сильнее и сильнее, снег тает. Кругом ручьи бегут, поют свою песенку. Дети прислушиваются к журчанию воды, произносят: «Жжжж!» Пускают по ручью бумажки, щепки, ветки, кораблики.
Воспитатель показывает детям огромную лужу. Вместе с педагогом они измеряют лопаткой ее глубину в разных местах, определяют, где лужа глубокая, где мелкая. В нее ногами становиться нельзя.
Стайка воробьев усыпала весь куст. Птички звонко чирикают, перелетают с ветки на ветку. «Что-то другим говорят!» — решают дети. «Радуются весне, теплу, солнцу!» — уточняет взрослый. Попрыгав по веткам, все птички дружно перелетают на другой куст.
Педагог предлагает: «Птичкам тепло, но земля еще покрыта снегом, нет ни травинок, ни червячков, ни мошек — нечего им есть. Давайте угостим веселых воробушков!» Все идут к кормушке, насыпают корм, крошки, а потом наблюдают, как в птичьей столовой даже тесно стало — столько птиц слетелось. Дети перечисляют названия знакомых птиц, отмечают особенности их поведения.
Как только птицы разлетелись, воспитатель предлагает детям подвижную игру «Веселый воробей». После игры дети опять переходят к свободным играм.
Конспект 5 «солнышки на травке».
Цель: ознакомить детей с первым весенним цветком, его строением.
Ход прогулки
Выйдя на прогулку, продолжить разговор, начатый еще при одевании. Подчеркнуть, что снег растаял, лужи и ручейки высохли, стало сухо и тепло. И сами дети и взрослые сняли шубы, одели пальто, вместо шапок у них тоненькие шапочки, вместо валенок — ботинки (сапожки), вместо варежек — перчатки. Подчеркнуть: это красавица весна привела теплое лучистое солнышко.
Дети вышли на полянку и увидели первые одуванчики, зашумели, стали показывать на них. Взрослый улыбается, слушает высказывания детей, а затем подводит итог: «Солнышко пригрело землю, разбудило зеленую травку, а вместе с зеленой травкой показались на свет и желтые цветы — одуванчики. Открыли они глазки, подняли головки, смотрят на солнышко, улыбаются. Солнышко желтое и одуванчики желтые, у солнышка есть лучики и у одуванчиков лучики. Ишь, какие маленькие солнышки по траве разбежались, радуются».
Педагог срывает один одуванчик, показывает старшим детям: стебель, головка цветка, а листики остались в траве. Дети сравнивают стебли: длинный или короткий.
Младшие дети по желанию находят и показывают всем самый крупный и самый мелкий одуванчик.
Взрослый читает стихотворение М. Полянской «Одуванчик».
Походили, побегали дети по полянке, а потом на веранде взрослый организует подвижную игру «Солнечные зайчики».
По окончании прогулки воспитатель предлагает сорвать каждому один понравившийся одуванчик. Учит, как правильно нужно рвать: чем длиннее стебель, тем лучше.
Дети протягивают цветы. Педагог считает: «Один! Один! Еще один цветок! Еще один одуванчик! И получился красивый весенний букет». Все дружно решают подарить его няне. Если в группе именинник , букет собирают для него. Домой ему идти с букетом.