Воспитание на прогулке
Поход в лес
Конспект 8 «поход в лес (парк)».
Цель: уточнить названия дерево, куст. Познакомить с понятиями: гладкий, колючий, тяжелый, легкий, длинный, короткий, толстый, тонкий.
Ход прогулки
Взрослый объявляет, что сегодня все пойдут в лес (парк). Дети берут ведерки и корзинки. На опушке леса взрослый обращает внимание на деревья, кусты, показывает: ствол, ветви, листья. У деревьев стволы тонкие и толстые. Как узнали?
Дети начинают бегать, аукаться: «Ау! Потерялись мы в лесу!» Прятаться за толстым деревом: «Ау! Ищите нас! Мы спрятались за деревом».
Набегавшись, все собираются вокруг воспитателя, который предлагает принести палочки, кому какая нравится. Все рассматривают палочки, старшие с помощью взрослого считают до двух, определяют: длинная или короткая, толстая или тонкая, на что похожа.
Взрослый подводит детей к месту, где можно набрать шишки и желуди. Дети обращают внимание на шляпку желудя и определяют, маленькая или большая. Взрослый просит определить, какая из двух шишек (камней) тяжелее.
Педагог отбирает несколько камешков, желудей, шишек, просит пощупать предметы и назвать те, у кого гладкая поверхность. Затем держит на ладони 2 веточки, предлагает кому-нибудь из детей: «Возьми тонкую веточку, возьми длинную, затем толстую, короткую». Предлагает сложить ладошки лодочкой: «Угадай, что я тебе в ладошки положила: шишку или желудь? Палочку или травинку?»
Если есть возможность, можно постоять у ручейка, послушать, как журчит вода. Понаблюдать, как она бежит быстро — торопится. Это особенно заметно, если бросить в воду листик. Предложить детям имитировать звук Ж — песенку ручья.
Возвратившись на участок, можно разложить природный материал по коробочкам, впоследствии выложить из него всевозможные фигурки по контуру на песке. В конце провести игру «Поедем в лес».