Воспитание на прогулке
Птички и дождик
Цель: учить действовать по команде взрослого, упражняться в произношении звуков.
Материал: эмблемы птиц.
Воспитатель раздает детям эмблемы птиц, уточняет, у кого какая. Взрослый объясняет: все должны слушать слова по ходу игры и выполнять названные действия.
Ход игры
Педагог начинает: «Птички летают (дети бегут по площадке), клюют зернышки (дети присаживаются, «клюют»), опять улетают.
Вдруг налетел злой осенний ветер, завыл, зашумел. («Ввв!» — произносят дети.) Закапал частый дождь, застучал по крыше». «Тук! Тук! Тук!», — повторяют дети.
«Прячьтесь, птички! А то все перышки станут мокрыми», — зовет взрослый. — Все птички попрятались: кто под кустик, кто под листик (дети присаживаются).
Дождик прошел, и опять птички полетели, веселую песенку запели, радуются». Дети имитируют голоса знакомых птиц.
Игра продолжается. Можно усложнить сюжет появлением на площадке кошки, собачки, автомобиля. (Каждый раз дети-птички разлетаются в разные стороны.)
Вышли дети в садик (по стихотворению Л. Кондрашенко) Цель: уточнять с детьми, кто как подает голос. Учить действовать согласно тексту.
Ход игры Воспитатель:
Вышли дети в сад зеленый Танцевать, танцевать. Ля-ля! Л я-ля-ля!
Дети двигаются произвольно, танцуют.
Стали гуси удивленно Гоготать, гоготать...
Дети кричат: «Га-га-га!»
Серый конь заржал в конюшне: Иго-го! Иго-го!
Дети повторяют: «Иго-го! Иго-го!»
Для чего кружится нужно, Для чего, для чего?
Все дети кружатся.
И корова удивилась: Му-му-му! Му-му-му!
Дети повторяют: «Му-му-му!»
Что вы так развеселились? Не пойму, не пойму!
Воспитатель делает вид, что забодает всех. Дети разбегаются в разные стороны. Игра повторяется 2—3 раза.
ЗИМА
Дед Мороз
Цель: привить умение выполнять характерные движения.
Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимою детям подарки.
Ход игры
Взрослый грубым голосом произносит:
Я — Мороз, Красный нос. Бородою зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики!
Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.
Заморожу! Заморожу!
Воспитатель пытается поймать ребят. Все разбегаются.
Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек), лесных птичек.
Дети имитируют их движения, а затем убегают от Деда Мороза.
Снег кружится (по стихотворению А. Барто) Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Материал: ободочек с эмблемкой снежинки. Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, иногда подует ветерок. Затем предлагает всем участникам игры ободки-снежинки.
Ход игры Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося:
Снег, снег кружится, Белая вся улица!
Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит:
Собрались мы все в кружок, Завертелись, как снежок.
Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают.
Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер.» Как? Вввв!». Ввв!» — произносят дети.
Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны.
Дети разбегаются по площадке. Игра по желанию детей может повториться 3—4 раза.
Собачка и воробьи (по мотивам белорусской песенки)
Цель: закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.
Материал: эмблемы воробьев, мягкая игрушка собачки.
Взрослый объясняет детям: «Мы все будем воробьями (раздает эмблемы птиц). Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет собачкой?»
Ребенок-собачка берет мягкую игрушку, садится в уголок.
«Кто вспомнит, как домик собачки называется? Правильно, будка! Наша собачка сидит в будке».
Начинаем играть.
Ход игры
Скачет, скачет воробей:
Скок-поскок!
Скок-поскок!
Дети скачут кто как может.
Кличет маленьких детей: Чив! Чив! Чив! Чив! Чив! Чив!
Дети повторяют: «Чив! Чив! Чив!»
Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: Чик-чирик! Чик-чирик!
Дети повторяют: «Чик-чирик!»
Взрослый говорит: «Вдруг собачка прибежала, на воробушек залаяла громко-громко». Ребенок-собачка выбегает и громко лает: ав-ав! Воробьи разлетаются в разные стороны. Игра продолжается по желанию детей 2—3 раза.