Воспитание на прогулке
Работа дворника
Конспект 3 «большая лейка».
Цель: наблюдать за работой дворника. Познакомить с названием «поливочная машина».
Ход прогулки
Теплый солнечный денек. Стоит золотая осень. Деревья разукрашены пестрыми листьями, особенно клен. Взрослый обращает внимание детей на эту красоту. «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое!» — повторяют дети за взрослым.
Педагог обращает их внимание на работу дворника, который сметает с дорожек осенние листья. Дети по предложению взрослого берут веники, помогая дворнику. Взрослый уточняет: «Дворник работает большой метлой, а дети веничками». Работа закончена.
Дворник хвалит помощников и начинает поливать цветы на клумбе. Дети рядом. Медленно двигаются все вокруг клумбы, наблюдают, как ласково льется вода из лейки, называют цветы, которые теперь умываются, пьют воду, поднимают головки к солнышку, улыбаются всем.
Зная, в какое время по улице проходит поливочная машина, взрослый выводит детей на тротуар. Дети оживленно переговариваются, издали увидев медленно движущуюся машину в сверкающих брызгах. Взрослый просит всех отойти подальше от края, но все равно дети с радостью ощущают на ногах влагу, когда легкий ветерок приносит к ним брызги воды.
Двигаясь поодаль за машиной, все отмечают: поливает улицу, умывает, чтобы было чисто, красиво. Но вот машина остановилась у газона, поливает его. Дети тут же комментируют: «Напоила, умыла цветы!», «Эта машина — большая лейка!»
Возвращаясь на участок, все дети играют в подвижную игру «По узенькой дорожке»