Воспитание на прогулке
Ранняя весна
Конспект 1 «Солнышко пригревает».
Цель: дать детям первые представления о ранней весне.
Ход прогулки
Как только все вышли на улицу, взрослый обращается к детям: «Посмотрите, как у нас сегодня красиво. Солнышко улыбается, все кругом сверкает. Снег искрится разноцветными огоньками: и желтыми, и красными, и зелеными. А поднимите его на лопатке — тяжелый, мокрый. Это солнце постаралось, пригрело так, что снег потихоньку начал таять. Значит, скоро весна придет. Солнце греет все сильнее. Пощупайте скамейку, теплая? А теперь свою шубку? (Рукав темной шубы) А теперь ствол дерева. Теплый? Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет».
Взрослый обращает внимание детей на синее-синее небо, на белые легкие облачка, которые медленно плывут, не торопятся, любуются сверху на детишек. Весна идет!
Все вместе подошли к зданию детского сада, остановились у окна: «Посмотрите. С подоконника свешиваются сосульки». Дети отмечают, какие они. Воспитатель уточняет: длинная, короткая, толстая, тонкая. «Видите, солнышко пригревает и сосульки тают, поют свою песенку: кап-кап! (подставляет пустое ведро, чтобы было лучше слышно). Поют сосульки песенку, зовут весну». Сбив несколько сосулек лопаткой, можно разрешить подержать их в ладошке: холодная, тает.
Педагог предлагает: «Давайте очистим дорожку от снега, чтобы было где бегать, играть». Все берут лопатки, движки и вместе с воспитателем расчищают дорожку, относят инвентарь на место, начинают игру.
Спустя некоторое время взрослый предлагает подвижную игру «Птички, раз! Птички, два!»