Воспитание на прогулке
Цветочная клумба
Конспект 2 «у цветочной клумбы».
Цель: познакомить с названиями нескольких цветов — флоксы, ноготки (календула). Показать старшим детям строение растения, закрепить понятия высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель).
Ход прогулки
Медленно обходя вокруг клумбы, предоставлять детям возможность любоваться осенними цветами, свободно высказываться. Взрослый имеет возможность сначала узнать, какие из цветов знакомы детям. Затем познакомить их с новыми.
«Красивая у нас клумба, большая. Мы идем вокруг нее, любуемся цветами. А кто мне покажет красный цветок? А белый?» Дети с удовольствием показывают и оранжевые и фиолетовые цветы.
Взрослый хвалит каждого, спрашивает, как называется цветок, дает точное название, а затем продолжает: «Посмотрите, дети, одни цветы высокие, до макушки не достать (подводит их к рудбекии (золотые шары), а другие низкие (все наклоняются, присаживаются у анютиных глазок, резеды).
А теперь идите вокруг клумбы и показывайте всем низкие цветы (настурцию, ноготки). Покажите высокие (флоксы, георгины)». Каждый раз при показе цветка все вместе правильно называют его.
Педагог предлагает подойти к флоксам: «Видите, какой высокий цветок? У флоксов стебель длинный. Проведите пальцем. Какого цвета флоксы? А еще какого? (Дети идут вокруг клумбы, отыскивая флоксы.) А теперь покажите их листья».
На примере флоксов дети знакомятся со строением цветка, нюхают его. «Прекрасные цветы!» — говорит взрослый.
Дети расходятся играть. Взрослый предлагает оставшимся из осенних листьев составлять на дорожке узоры, чередуя красные и желтые листья. Если не иссяк интерес, можно предложить выложить и пестрые ковры из листьев, поддерживая фантазию детей.
В конце прогулки можно поиграть с детьми в игру «Вейся, венок!» Уходя с прогулки, взрослый аккуратно срезает несколько цветов, составляет букет. При этом он каждый раз повторяет: «Это астра! Еще астра, это флоксы, георгины». Дети наблюдают за его действиями, запоминают названия цветов. Все решают, кому предназначается букет.