Воспитание на прогулке
Учим стихи
Конспект 8 «мячики».
Цель: показать — весна зеленого цвета, выучить стихотворение А. Барто «Мячик».
Ход прогулки
При выходе на прогулку взрослый обращает внимание всех на яркую одежду: красивые курточки и пальтишки, разноцветные шапочки и туфельки. Весна наступила, тепло принесла. Весна-красавица в зеленом нарядном платье.
Почему весна зеленого цвета? Взрослый обращает внимание детей и на яркую зелень травушки-муравушки и на блестящие мелкие листочки кустов, деревьев. Он говорит: «Белая березонька с зелеными кудрями-веточками стоит, красуется на солнышке. Вокруг много зелени, поэтому и говорят: весна зеленого цвета.
Затем все переходят к клумбе, идут вдоль нее, отмечают: яркие, красивые цветы распустились на клумбе, улыбаются и нам, и солнышку, кивают головками тюльпаны, нарциссы, здороваются с нами: «Здравствуйте, нарядные дети! Мы рады весне, рады солнышку! А вы?» Дети отвечают.
Закончив наблюдение, все переходят по предложению взрослого к разнообразным играм с мячами: бросать друг другу и ловить, забрасывать в корзинку, катить друг к другу, сбивать мячом кегли.
После игр воспитатель обращается к детям: «Как вы думаете, мяч тонет или плавает? Давайте проверим!» Пускают мяч в «озеро».
Педагог читает стихотворение А. Барто «Мячик», затем задает вопросы, как зовут девочку, почему она заплакала. «А вы бы плакали, если бы мяч упал в воду? Нет? Конечно, плакать нечего, мяч не утонет, он плавает. Таня не знала, а мы знаем. Успокойте Таню, скажите ей:
— Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч».
Затем дети вместе со взрослым повторяют все стихотворение. Прогулка продолжается. Можно предложить игру «Ой, что за народ?»
Конспект 9 «дождик песенку поет».
Цель: создать у детей радостное весеннее настроение. Упражнять в звукопроизношении.
Ход прогулки
Вышли на улицу и бегом на веранду: дождь барабанит по крышам, пузырится в лужах. Воспитатель приглашает всех послушать, как радостно барабанит дождь по крыше веранды: тук-тук! Тук-тук-тук! Посмотреть, как весело скачет дождь по дорожке, как хлюпает в луже. Пузыри получаются.
Вдруг загремел гром. Младшие за взрослым повторяют: «Вам! Вам! Трах-тах-тах!» А старшие дети весело произносят:
«Туча, туча, помолчи. Ты над нами не рычи!
(Н. Байралов)
Мы тебя не боимся!»
А дождик радостно скачет, весело поливает все вокруг. Хоть и идет дождь, а тепло. Весна! Весна зеленая, нарядная. Дождь все реже и реже. Теперь он не стучит, не барабанит, а поет песенку: кап-кап! А вскоре и совсем затих. Тут и солнышко раздвинуло тучи, посмотрело вниз, улыбнулось, и все вокруг засияло, засверкало.
«Ну-ка! — предлагает взрослый, — пойдем по участку, посмотрим, кто умылся? Кто напился?» Подошли к цветочной клумбе, а там цветочек поднял головку, улыбается.
Кто напился? Кто умылся?
А цветочек что отвечает?
— Я напился, я умылся.
Пошли все вместе дальше, подошли к дереву. «Давайте все вместе спросим: Кто умылся, кто напился? Что отвечает листочек?»
Пошли дальше, вышли на полянку. Дети спрашивают травку: «Кто умылся? Кто напился?» И отвечают за нее.
Все слушают стихотворение Б.Заходера «Дождик».
Дети повторяют: «Кап! Кап!» Взрослый говорит: «Все рады веселому дождику, солнышку, теплу, все поют, все кричат: «Весна пришла!»
Детям предлагается игра «Кто как кричит?»
Конспект 10 «колобок».
Цель: закреплять умение детей рассказывать с помощью взрослого знакомую сказку. (Инсценировка сказки.).
Ход прогулки
Взрослый рассказывает сказку. Дети слушают и начинают действовать: ходят по лесу с колобком, встречая на пути разных лесных зверушек. Вместе с колобком поют его песенку.
Малыши по желанию берут на себя роли персонажей сказки. Все помогают воспитателю вести сюжет. В следующий раз можно провести инсценировку сказки «Теремок», а затем «Снегурушка и лиса».