Воспитание на прогулке
Весна
Птички, раз! Птички, два!
Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить детей счету.
Ход игры Сейчас будем играть. Сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?
Птички, раз! (Выдвигают вперед одну ногу).
Птички, два! (Выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (Скачут на обеих ногах).
Птички, раз! (Подняли одну руку).
Птички, два! (Подняли другое крылышко).
Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Хлопают в ладоши).
Птички, раз! (Закрыли рукой один глаз).
Птички, два! (Закрыли другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Все, улетели! По желанию детей игра повторяется 2—3 раза.
Непослушный козел
(по мотивам русской народной песни «Как у бабушки козел...»)
Целы учить эмоциональной выразительности речи, выполнять действия согласно тексту.
Ход игры
Взрослый: «Начинаю свой рассказ. У бабушки жил козел: рога большие, борода длинная. Все время козел кричал. Как? «Ме-е!» да «Ме-е!» И не слушал бабушку! Стало солнышко припекать, стали птички щебетать, и захотелось непослушному козлу в лес пойти, травки пощипать. Говорит ему бабушка: «Не ходи! Рано еще! Весна только собирается, снег в лесу не растаял, травы нет! Одни голодные волки по лесу бегают, добычу ищут. Тебя съедят!» Козел покрутил рогами (покажите, как), потопал ногами (покажите, как), закричал (как?) и убежал в лес. Не послушался бабушку.
В лесу земля покрыта снегом, травы не видать! Вдруг навстречу ему выскакивает зайчик: скок-скок! (покажите).
Испугался козел, Испугался седой, Завертел головой, Затряс бородой: — Уж ты, зверь, ты, зверина,
Ты скажи-ка свое имя! Ты не смерть ли моя? Та не съешь ли меня?
Покажите, как козел трясет бородой. Повторяйте испуганным голосом.
Как вы думаете, съест козла зайчик? А что он ест? Тогда успокойте козла (повторяйте бодрым голосом):
— Я не смерть твоя, Я не съем тебя.
Я, зайчик-попрыгайчик беленький, Люблю грызть морковку и капусту.
(Дети повторяют за взрослым слова и прыгают, как зайцы.) Пошел козел дальше. Идет-идет, глядит — на пенечке лисичка-сестричка сидит, хитрая, рыжая!
Испугался козел, Испугался седой, Завертел головой, Затряс бородой:
— Уж ты, зверь, ты, зверина, Ты скажи-ка свое имя!
Ты не смерть ли моя? Ты не съешь ли меня?
(Дети выполняют действия, повторяют слова.)
Как вы думаете, съест козла либа? А что она любит поесть? Где живет? Покажите, как она бегает тихо-тихо, как подкрадывается, чтобы курочку поймать. Отвечает лисичка ласковым голоском:
Я не смерть твоя,
Я не съем тебя.
Я лисонька рыженькая,
Я лисонька хитренькая.
Я в норе живу,
Кур стерегу.
Обрадовался козел, побежал дальше. Бежит — копытцами по сырой земле стучит (покажите, как он радостный бежит. Чему радуется?).
Навстречу ему медведь идет. Идет-переваливается (покажите, как). Всю зиму проспал, только проснулся. Испугался козел,
Испугался седой, Завертел головой, Затряс бородой:
— Уж ты, зверь, ты, зверина, Ты скажи-ка свое имя!
( Дети показывают действия, повторяют слова.)
Ты не смерть ли моя? Ты не съешь ли меня?
Как вы думаете: съест медведь козла? А что он любит есть? А где он всю зиму спал?
Отвечает козлу медведь грубым голосом:
Я не смерть твоя, Я не съем тебя. Я мишенька-медведь. Я по лесу брожу, Грибы, ягоды ищу.
(Дети повторяют слова.)
Побежал непослушный козел, радостно закричал: «Ме-ке-ке! Нет в лесу зверя, который козлов ест! Бабушка меня зря пугала! (Пугала бабушка козла или нет? А есть в лесу зверь, который может козла съесть?)
Услыхал его крик серый голодный волк да как выскочит! Сердитыми глазами сверкает, острыми зубами щелкает.
Испугался козел, Испугался седой, Завертел головой, Затряс бородой:
— Уж ты, зверь, ты, зверина, Ты скажи-ка свое имя!
Ты не смерть ли моя? Ты не съешь ли меня? А голодный волк как зарычит:
Да, я смерть твоя, Уж я съем тебя! Р-р-р!
Как пустился непослушный козел бежать! Бежал быстро-быстро! Еле от волка ушел, к бабушке прибежал, заплакал: «Ме-е-е! Бабушка, голубушка! Меня волк чуть не съел!»
Пожалела бабуля непослушного козла: «Слушайся бабушку. Не ходи, козел, в лес без спроса!» А вы слушаетесь? Без спроса не убегаете?