Воспитание на прогулке
Зима
Конспект 1 «Зима холодная».
Цель: сформировать у детей первые связные представления об этом времени года.
Ход прогулки
Во время сборов на прогулку воспитатель говорит: «Обратите внимание на свою одежду. Мы все тепло одеваемся, потому что на улице очень холодно, морозно, зима. Лене я завяжу поясок потуже, чтобы холодный ветер не поддувал, мороз не забирался под шубу. Всё надели? Дима, посмотри, надеты ли варежки у Юли? Мы с собой сегодня возьмем кукол, у них тоже теплая одежда».
Выйдя на прогулку, воспитатель обращает внимание детей на одежду прохожих: «Видите? Дедушка идет в валенках и меховой шапке. Он оделся потеплей, чтобы мороз его не захолодил. Вот она какая, зимушка-зима, стужа лютая! А вот мальчик бежит, подпрыгивает, чтобы холодно не было. Птицы попрятались от холода. Никого не видно, всех разогнала зима холодная. Только один ветер гуляет. Послушайте, как он поет: «Ввв! Ввв!» Повторите, как поет-завывает сердитый зимний ветер».
Педагог просит проверить, какой снег. Дети берут лопатки, набирают снег, подбрасывают его. Снег разлетается легким облачком. Взрослый уточняет: «Сыпучий». Лепить нельзя — решают все и договариваются делать снежную горку для кукол.
Все подходят к снежному валу, определяют, где лучше ее соорудить: далеко или близко от веранды, выше или ниже снежного вала. Начинают работать.
Взрослый вырубает из снега горку (высота 40—60 см). Дети помогают: подчищают края, отгребают снег, подравнивают скат. Куклы сидят тут же, наблюдают за работой детей, радуются.
Как только постройка завершена, все относят инвентарь на место, собрав ведерки, лопатки, отряхнув их от снега. Кто начинает катать кукол с горки, кто украшает ее края цветными льдинками (узоры, цветы) вместе со взрослым. Педагог следит, чтобы дети, катая кукол, соблюдали очередность, уступали друг другу.
Увидев, что интерес детей к игре ослабевает, воспитатель организует подвижную игру «Дед Мороз». После игры дети опять переходят к самостоятельной деятельности.