Воспитание на прогулке
Звери зимой
Конспект 4 «морозный солнечный денек».
Цель: познакомить детей с тем, как живут звери зимой. Вызывать к ним добрые чувства.
Ход прогулки
Вышли дети гулять, а кругом тихо. Солнышко сияет, снег лежит пушистый, белый. Педагог помогает детям вспомнить, как вечером разыгралась вьюга, замела, завыла: «Ввв! (дети повторяют за взрослым).
А сегодня тихо, спокойно. Скоро Новый год придет. Праздник будет у ребят. Вы видели, как люди готовятся к празднику?»
Дети рассказывают об убранстве новогодних елок, с помощью взрослого вспоминают ярко разукрашенные витрины магазинов. Взрослый читает произведение Я. Акима «Елка наряжается».
Затем все подходят к муляжам зверей. Педагог предлагает: «Пригласите зверушек в гости, скажите им: «Приходите в гости, будем очень рады!» Дети повторяют за взрослым: «Прибегай, лисонька- лиса! Скачи быстро, зайка-попрыгайка! И ты, мишка-топтыжка, тоже приходи. Захвати с собой и волка».
Затем все участвуют в игре «На елку».
После игры взрослый предлагает к новогоднему празднику украсить участок снежной клумбой. Педагог спрашивает: «Посмотрите сами, какой сегодня снег? Можно ли из него лепить?»
Дети знают, как это можно проверить: набирают снег на лопаты и слегка подбрасывают вверх. Снег разлетается легким облачком. Все дружно решают, что снег сухой, лепить нельзя. Можно только сгребать. Решено: клумбу надо соорудить в центре площадки. Все начинают работать: сгребать снег в центр. Клумба должна быть красивая, большая, но снега не хватает, и дети идут с ведерками и лопатками за ним на свободный участок. Взрослый говорит: «Спасибо, мороз, что снегу нанес!» Детям нравится это выражение, они повторяют его.
Построив, все украшают клумбу «цветами» — цветными льдинками. Фантазии детей нет предела. Полюбовавшись результатами своего труда, дети переходят к свободным играм.