Занятие на прогулке
Что нам осень подарила?
Цель: конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире. Уточнять, где что растет.
Ход прогулки
В теплую ясную погоду взрослый вспоминает с детьми, что наступила осень, ярко-желтая, золотая осень. Декламирует:
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень, спросим, Что в подарок принесла?
Педагог предлагает: Мы каждый раз с вами смотрели, что у нас интересного есть на участке, а теперь давайте пройдем, полюбуемся, посмотрим, что нам осень подарила? Оглянитесь вокруг: тепло, тихо, ласково солнышко улыбается — это все нам осень подарила. А теперь посмотрите на небо, какое оно? А облачка какие? Стоят или медленно плывут?. Дети отвечают. Взрослый подытоживает: И ласковое солнышко, и синее-синее небо, и белые легкие облачка — все нам осень подарила.
Затем обращает внимание детей на опавшие листья. Дети ходят, шуршат ими, называют их яркую окраску. Потом обходят цветочную клумбу. Все дружно приходят к выводу, что пестрые листья, красивые цветы — все нам осень подарила.
Взрослый ведет детей к огородным грядкам, затем к фруктовым деревьям и к кустам малины. Дети сами вспоминают, где какой урожай они помогали собирать. Уточняют, где что растет, и подводят итоги: И овощи, и фрукты, и ягоды — все это нам осень подарила. Взрослый добавляет: Добрая, щедрая, прекрасная, золотая осень!.
Одни набирают охапки разноцветных листьев, другие приносят их в ведерках, корзинках. Все это сгружается в укромное местечко, где-нибудь под елкой. Здесь будет берлога для медведя. Ему будет мягко и тепло спать в такой берлоге. Помогли медведю сделать берлогу, теперь можно с ним и поиграть. Взрослый сажает большого игрушечного медведя, дети включаются в игру У медведя во бору.