Занятие на прогулке
На елку
Цель: научить имитировать характерные движения зверушек.
Взрослый напоминает, что скоро наступит Новый год — праздник для всех. Везде будут стоять украшенные елки, вокруг них все будут водить хороводы, петь песни, плясать. Лесные зверушки тоже любят этот праздник, приходят к детям в гости полюбоваться их нарядом, наряженной елкой, повеселиться.
Ход игры
Слушайте и сразу же выполняйте то, что делают зверушки.
Ну-ка, елочка, светлей, Засверкай огнями! Пригласили мы гостей Веселиться с нами. По дорожкам, по снегам, По лесным лужайкам Прискакал на праздник к нам Длинноухий зайка.
Все скачут, как зайчики, бегут, подпрыгивая.
А за ним, смотрите все, Рыжая лисица. Захотелось и лисе С нами веселиться.
Взрослый комментирует: Тихо-тихо бегите, как лисонька.
Вперевалочку идет Косолапый мишка. Он несет в подарок мед И большую шишку.
Взрослый уточняет: Медленно топает, вперевалочку.
Ну-ка, елочка, светлей, Засверкай огнями, Чтобы лапы у зверей Заплясали сами!
Дети пляшут кто как хочет. Игра по желанию повторяется 2 раза.
Ворона и собачка
Цель: учить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.
Материал: большая игрушечная собачка, эмблемки с изображением ворон.
Ход игры Взрослый произносит:
Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны: Кар! Кар! Кар!
Дети прыгают, изображая ворону, издают каркающие звуки. Взрослый подходит, берет в руки собачку и говорит:
Тут собачка прибежала
И ворон всех разогнала: Ав! Ав! Ав!
Дети-вороны разбегаются во все стороны. Игра повторяется по желанию 2—3 раза.
Коза рогатая
Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами текста.
Материал: эмблемы с мордочкой козы.
Взрослый предлагает: Давайте играть. Все мы будем козами. Покажите, как коза идет-бредет, как ножками топает, глазками хлопает. А как голос подает? Покажите, какие у нее рожки. Ух, какие все рогатые! Как будете бодаться? Теперь давайте играть.
Ход игры
Идет коза рогатая, Идет коза бодатая За малыми ребятами. Ножками топ-топ-топ, Глазками хлоп-хлоп-хлоп.
Дети выполняют все действия.
Кто каши не ест, Молока не пьет? Забодаю! Забодаю!
Взрослый делает вид, что бодает детей. Все дети разбегаются, начинают бодаться и кричать: Ме-е-е! Игра продолжается 2—3 раза.
Заинька, выйди в сад
Цель: учить действовать в соответствии со словами взрослого. Материал: эмблемки с изображением мордочки зайчика.
Ход игры Взрослый медленно поет песню. Все выполняют движения.
Заинька, выйди в сад, Беленький, выйди в сад. Вот так, вот так Выйди в сад. (2 раза) Заинька, топни ножкой, Беленький, топни ножкой. Вот так, вот так Топни ножкой. (2 раза) Заинька, покружись, Беленький, покружись. Вот так, вот так Покружись. (2 раза) Заинька, попляши, Беленький, попляши. Вот так, вот так Попляши! Твои ножки хороши!
Игра повторяется 2—3 раза.
Паровозик (по стихотворениям Т. Волгиной, Э. Мошковской)
Цель: учить двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в произношении звуков.
Воспитатель рассказывает детям: Всем надо встать друг за другом — будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди стоит паровоз.
Ход прогулки
Воспитатель выполняет роль паровоза, встает впереди детей (лицом к ним), медленно передвигаясь, произносит:
Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд Во весь дух.
Дети движутся за взрослым и произносят: Чух-чух! Затем все вместе тянут протяжно: уууу!
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Сто вагонов я тащу.
Все вместе: Уууу!
Взрослый поворачивает то в одну сторону, то в другую. Продолжает: Приехали. Шшшш! — повторяют за ним дети.
Паровозик, паровоз,
Что в подарок нам привез?
— Мячики!
Дети начинают прыгать, как мячики. Уууу! Всех зовет паровоз!
Дети выстраиваются друг за другом.
Загудел паровоз И вагончики повез: Чух-чу! Чух-чу! Далеко я укачу! УУУУ! Чух-чу!
Дети повторяют за взрослым: Чух-чу! Уууу!
Игра продолжается. Паровозик в подарок привозит зайчат, лягушат, медвежат. Каждый раз дети выполняют имитационные движения, упражняются в звукопроизношении, характерном для того или иного подарка.
Примечание. Набор подарков в каждой игре можно разнообразить по усмотрению воспитателя.