Занятие на прогулке
Помощники
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.
Ход прогулки
Дети вышли на прогулку, оглянулись — кругом высокие сугробы намела зимушка-зима, не проехать, не пройти. Снег убирать нужно, а то людям трудно ходить, коляску с малышом не провезешь, машины буксуют.
Вдруг все услышали приближающийся шум мотора. Поглядели, а по тротуару движется снегоочистительная машина. Прошла мимо и сразу стало чище. Ведь у нее щетки широкие — во всю ширину тротуара. Дети подождали, когда машина развернется и пойдет обратно, опять стали наблюдать за ее работой. В кабине шофер сидит, внимательно следит по сторонам, ведет машину прямо по дороге. Щетки крутятся, счищают снег с тротуара. Какую хорошую машину придумали люди!
Вышел дворник Николай Степанович. Лопата у него широкая. Зачем? Стал он снег по краям тротуара счищать, отбрасывать в сторону. Работы много, надо помочь.
Дети разбирают лопаты, начинают убирать снег у входа в детский сад. Николай Степанович увидел, подошел, благодарит за помощь. Вместе работа закипела вовсю. Дворник показывает, как надо правильно держать лопату, куда бросать снег. Теперь снега на тротуаре нет. Николай Степанович хвалит детей, благодарит за помощь.
Дети возвращаются на участок, а там их встречает большая ворона. Сидит, строго поглядывает, а потом как каркнет громко! Видно, волнуется, что дети ушли куда-то. Взрослый предлагает детям: Давайте успокоим ворону, скажем ей: Не волнуйся, тетушка ворона, мы вернулись! Успокоилась ворона, взмахнула крыльями и улетела. А дети стали играть в игру Ворона и собачка. Так закончилась прогулка.