Занятие на прогулке
Примерные конспекты прогулок
ОСЕНЬ
Конспект 1 Листопад.
Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие листопад.
Ход прогулки
В теплый погожий осенний день воспитатель, выведя детей на прогулку, обращается к ним: Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, на клумбе много цветов. Желтые деревья, желтые листья — все желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой.
Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья под ногами шуршат). Слышите, как они шуршат?
Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю. Это листопад.
— Листопад, листопад, Листья желтые летят... —
повторяют дети за воспитателем. Он уточняет: легкие листья, вот поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе.
Педагог кладет сухой листик на столик, предлагает любому: Подуй! Лист летит со стола, все согласны: легкий лист. Дуют желающие. Сами отбирают понравившийся лист и дуют.
Педагог просит отобрать один самый красивый, самый понравившийся ребенку листик. С каждым из детей уточняется окраска листика. Воспитатель демонстрирует его всем, восхищается: Какая добрая осень, постаралась, получился такой красивый листик! А ты его отыскал, молодец! Потом начинает собирать: Один листок, еще листок и еще... Получилось много листьев — целый букет! Посмотрите, какой у нас букет — пышный, нарядный! Кто повторит, какой у нас букет? Потом уточняет: Осень старалась, трудилась, раскрасила все в желтый цвет. Золотая осень! Обращается к детям:
Кому мы подарим этот пышный букет? Все вместе решают, что подарить его нужно нянечке Вере Петровне — она ведь не гуляла.
Взрослый предлагает: Посмотрите вокруг и скажите, какого цвета осень? С помощью детей уточняется, что осень желтая. Золотая осень! — конкретизирует взрослый. Можно пропеть детям припев когда-то популярной песни:
Листья желтые над городом кружатся, С тихим шорохом нам под ноги ложатся, И от осени не спрятаться, не скрыться, Листья желтые, скажите, что вам снится?
Как вы думаете, что будет сниться осенним красивым листьям? — обращается к детям взрослый, предлагая каждому задуматься, выс казаться. Сам приходит на помощь: Наверное, листьям будет снить ся, как они летели медленно на землю, как легко кружились, а сол нышко улыбалось, и детишки радовались им.
Взрослый показывает детям оставшиеся листья и предлагает из них сделать маленькой Олечке красивый пояс (быстро скрепляя листья веточкой, взрослый тут же наряжает девочку). Всем захотелось иметь такой же пояс. Взрослый предлагает: Вы набирайте красивые листья, подходите ко мне, а я буду делать вам пояса. Отбирайте самые красивые крупные листья — тогда и пояса будут красивые. Только не спешите, а то я не успею. Взрослый делает также всем шапочки, веночки, сумочки. Получившие поделку могут идти играть, но некоторые остаются, наблюдая за действиями взрослого.
Во время игры взрослый предлагает сгрести в охапку листья, подбросить и громко продекламировать:
Листопад, листопад... и т. д.
Дети поиграли и с удовольствием откликнулись на предложение принять участие в подвижной игре Листопад. Прогулка продолжается.