Ролевые развивающие игры
Кафе. Макдоналдс. Пиццерия
Цели:
Научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.
Примерные игровые действия:
выбор столика;
знакомство с меню;
прием заказа;
приготовление заказа;
прием пищи;
работа с менеджером при необходимости (жалоба, благодарность);
оплата заказа;
уборка столика, мойка посуды.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
фартуки;
наборы посуды;
подносы;
меню;
скатерти;
полотенца;
салфетки;
наборы продуктов;
пиццерия.
Библиотека
Цели:
Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Развивать память, речь детей.
Примерные игровые действия:
оформление формуляров читателей;
прием заявок библиотекарем;
работа с картотекой (использование компьютера);
выдача книг;
поиск необходимых книг в архиве;
читальный зал.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
компьютер;
учетные карточки;
книги;
картотека.
Агентство недвижимости
Цели:
Формировать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно им. Расширять сферу социальной активности детей и их представления об окружающем, закреплять знания о работе агентств по продаже недвижимости, предоставлять ребенку возможность занимать различные позиции взрослых (директор агентства — менеджер по продажам — работник рекламной службы — покупатель).
Примерные игровые действия:
знакомство с рекламными проспектами;
выбор недвижимости;
обсуждение местонахождения недвижимости;
знакомство с особенностями планировки и оформления;
оформление сделки;
оплата покупки;
оформление документов.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
рекламные журналы;
планы квартир;
фотографии домов.