Ролевые развивающие игры
Игра: Путешествие по городу
Игровые цели: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, умение действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители.
Воспитательно-образовательные и развивающие цели: развивать воображение, память, речь; закрепить представление о городе, его отличие от деревни; формировать интерес к окружающему, совместным играм. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Ход игры
Звучит аудиозапись (мычание коровы, песня петушка, хрюканье поросенка и т. д.).
Ведущая. Ребята, куда это мы с вами попали? А почему вы решили, что в деревню? Правильно, вы узнали по животным.. Скажите, а где мы с вами живем? Как называется город, в ко-тором мы живем? Чем отличается город от деревни или села? Чем отличается наш город от других городов?
Ребята, я хочу вам предложить попутешествовать по городу. Согласны? Мы поедем туда, где гуляют и отдыхают дети. Садитесь скорее в трамвайчик. Я буду экскурсоводом. Дзынь-дзынь-дзынь — трамвайчик отправляется.
Веселый трамвайчик,
По рельсам беги
И в парк развлечений
Ты нас привези.
Там много качелей
И фокусник ждет.
Там есть карусели,
Веселый народ. Остановка Парк развлечений. Выходим. Покатаемся на каруселях. Беритесь за руки, вставайте в круг. Не забудьте, что карусели сначала едут тихо, а потом все быстрее. Произносите вместе со мной слова.
Сели, сели, сели, сели
Мы на чудо-карусели
И поехали по кругу.
Догоняем мы друг друга.
Еле-еле карусели
Нас сначала повезли.
А потом они быстрее
К небу прямо понесли.
Все мелькает и кружит,
А сердечко так дрожит.
Вот помедленней кружатся
И к земле хотят прижаться.
Пересядем на качели. Кач-кач-кач — летят качели.
Ритмично покачивают руками внизу из стороны в сторону.
Так захватывает дух!
Поднимают руки резко вверх.
Все сильнее бьется сердце: Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук.
Ритмично постукивают кулачками.
Вверх-вниз и снова к солнцу.
Поднимают руки вверх-вниз, сгибаются.
Словно птица, ты летишь. Ритмично взмахивают руками.
Выше, выше, выше, выше! Вновь ребятам ты кричишь.
Ритмично поднимают руки перед собой снизу вверх.
Покачаемся на качелях-лодочках. Садитесь парами, беритесь за руки, ногами упирайтесь в ноги своего товарища.
Дети в парах качаются: сначала один тянет к себе, затем другой. Звучит песня Качели из к/ф Приключения Электроника (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина).
А теперь давайте покатаемся на других качелях. Садитесь спиной друг к другу, возьмитесь за руки. Перетягивайте друг друга на себя по очереди. Поехали дальше. Садитесь в автобус.
На автобус пересели,
Еле-еле мы успели,
За билетик заплатили,
Старым место уступили,
Не толкались и не дрались,
Тихо говорить старались.
В заднюю дверь мы входили,
Из передней выходили.
Мальчики помочь сойти
Девочкам не позабыли. Остановка Зоопарк. Выходим. Сколько вольеров с животными! Какие животные живут в зоопарке? Кто ходил в зоопарк? Вот вольер с мартышками. Они корчат рожицы, жуют бананы, лазают по прутьям. А мы станем учеными мартышками.
Ученые мартышки
Две проказницы-мартышки
Оттопыривают уши пальцами. Полистать любили книжки,
Раскрывают ладонь одной руки — книга, указательным пальцем второй листают.
Потрясти их, полизать
Изображают. И как будто почитать.
Проводят пальцем по ладони.
Ловко принялись за дело И очки они надели.
Делают очки пальцами, подносят к носу. К носу книжку поднесли,
Раскрытые ладони подносят к носу. Вдруг подальше отвели:
Отводят ладони от носа. Ничего в очках не видно,
Закрывают глаза руками.
И мартышкам так обидно! Собирают слезы в ладонь.
Из зоопарка мы пойдем пешком по улицам. Вставайте парами, а я впереди с красным флажком. Смотрите, не отставайте, а то потеряетесь в большом городе.
Мы по улицам идем,
Дружно песенку поем.
Все хотим мы повидать,
Обо всем хотим узнать.
Чтобы место дать прохожим,
С правой стороны мы ходим.
Красный впереди флажок
Виден нам, как маячок.
Надо перейти дорогу,
Светофор тут на подмогу.
Все стоят, и мы стоим
И внимательно глядим.
Вот зеленый человек —
Нам сигнал переходить.
С красным мы совсем не дружим:
С ним стоять, а не ходить.
Отдохнуть немного сели
И мороженое съели. Вот и ледяной домик с мороженым. А я — продавец. Покупайте у меня мороженое. Только скажите, какое бы вы хотели, опишите его. Давайте присядем на лавочку и поедим мороже-ное1 Сладкое, вкусное. В шоколаде, с карамелькой, джемом, какое удовольствие! Обертки не будем бросать на тротуар. А что мы с ними сделаем? — Бросаем в урну!
Наелись? Пошли дальше. Идем мимо магазинов. В какой вам бы хотелось зайти? Почему? Давайте зайдем в кондитерский магазин. А что там продается? Купим разных конфет. Конфеты продаются только за вежливые слова. Молодцы, каждый заслужил конфетку. Расскажите, какие у вас конфетки, какая начинка, какая обертка? Покажите, какие у вас вкусные конфетки. Не забудьте обертку выкинуть в урну.
А из кондитерской — в магазин Детский мир. Какой отдел этого магазина вам нравится больше всего? Какую игрушку вы бы хотели купить? Я — продавец, купите у меня игрушку. А теперь покажите движениями, какую игрушку вы купили. Устали ходить? На чем еще мы можем поехать (на троллейбусе, маршрутном такси, метро, машине)!
Поднимайте руки — усы, цепляйтесь за электрические провода. Поехали. Остановка Зоомагазин. Выходите. Давайте посмотрим, кого продают в зоомагазине. А вы знаете? Как мне нравится золотая рыбка, которая плавает в аквариуме! Купим ее? Пусть она живет в нашем аквариуме. Давайте ее покажем.
Имитируют движения рыбки.
Следующая остановка — Театр кукол. Станцуем танец веселых Петрушек. Последняя остановка — Цирк. Мы попали на представление.
Стихотворение Веселый цирк из игры Путешествие в цирк.
Итоги игры
Ребята, мы не закончили путешествовать по городу. Есть еще много интересных мест, в которых мы побываем. А вы подумайте, куда бы мы могли отправиться. А теперь мы идем в мастерскую проявлять свои фотографии.