Ролевые развивающие игры
Модельное агентство
Цели:
Научить детей распределять роли и действовать в соответствии с ними, учить моделировать ролевой диалог, воспитывать дружеское отношение друг к другу, определять характеры героев, оценивать их поступки. Отображать в игре явления общественной жизни.
Примерные игровые действия:
поступление в модельное агентство;
обучение: сценическая речь, сценодвижение и др.;
выбор моделей для показа;
работа с модельерами;
работа с фотографами;
составление портфолио;
показ мод.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
камера;
декорации;
косметические наборы.
Школа
Цели:
Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни школы, предоставив ему возможность занимать различные позиции взрослых и детей (учитель — ученик — директор школы).
Примерные игровые действия:
поступление в школу;
подготовка к школе, приобретение необходимых школьных принадлежностей;
1 сентября, торжественная линейка;
урок;
перемена;
уход домой.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
школьные принадлежности;
доски;
журналы;
указки;
карты, атласы;
дневники.
Цирк
Цели:
Научить распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение
друг к другу. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах. Закреплять знания о цирке и его работниках.
Примерные игровые действия:
изготовление билетов, программок циркового представления;
подготовка костюмов;
покупка билетов; приход в цирк;
покупка атрибутов;
подготовка артистов к представлению, составление программы;
цирковое представление с антрактом;
фотографирование.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
афиши;
билеты;
программки;
элементы костюмов;
атрибуты: носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, ушки;
гирлянды, фигурки клоунов, флажки и др.;
атрибуты для цирковых артистов: канаты, обручи, шары, булавы;
грим, косметические наборы;
спецодежда для билетеров, работников буфета и др.
Театр
Цели:
Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи.
Примерные игровые действия:
выбор театра;
изготовление афиши, билетов;
приход в театр зрителей;
подготовка к спектаклю актеров;
подготовка сцены к представлению работниками театра;
спектакль с антрактом.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
ширма;
различные виды театров;
афиши;
билеты;
программки;
элементы костюмов.
Исследователи
Цели:
Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. Учить моделировать игровой диалог.
Примерные игровые действия:
выбор объекта исследований;
создание лаборатории;
проведение опытной работы;
фотографирование, съемки промежуточных результатов;
занесение результатов исследований в журнал;
научный совет;
подведение итогов исследований.
Предметно-игровая среда. Оборудование:
наборы для лаборатории;
микроскопы;
увеличительные стекла;
различные насекомые (пласт.);
природные материалы;
стаканчики, пробирки;
насос.