Сенсорное развитие детей
Упражнения для формирования чувства ритма
Педагог может предложить детям выполнить следующие задания: отхлопывание в ладоши (оттопывание ногой, отстукивание мячом об пол) простого ритмического рисунка по показу и по слуху; повторение на звучащем инструменте прохлопанного ритмического рисунка; ускорение... Далее |
Существующие отношения и взаимосвязи между предметами и явлениями принято считать их пространственными характеристиками. При этом различаются следующие параметры: величина предметов и их изображений (схем), форма, протяженность, расположение предметов относительно воспринимающего объекта и относительно... Далее |
Ориентировка во времени - это развитие чувства времени на основе ознакомления детей с единицами времени. С различными временными категориями ребенок сталкивается повседневно. Данное умение жизненно необходимо; оно дает возможность успешно развиваться, планировать свою деятельность, учитывая фактор... Далее |
Цель: формирование чувства времени и умения различать длительность разных отрезков времени. Оборудование: таблички с названиями разных временных отрезков (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год). Содержание: педагог просит ребенка разложить таблички по порядку, начиная с таблички... Далее |
Под коррекционно-развивающей сенсорной средой занятий мы подразумеваем специально организованную предметно-пространственную среду: сенсорно-стимулирующее пространство, сенсорные уголки, дидактические игры и пособия. Основные требования к предметно-развивающей среде - это оптимальная насыщенность,... Далее |