Прогулки в детском садике
Наблюдение за маршрутным такси
Цель: формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Какие виды легковых автомобилей вы знаете?
Для чего нужны такси?
Чем отличается маршрутное такси от других автомобилей?
Трудовая деятельность
Сгребание снега на участке под деревья.
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижная игра
Снежная карусель.
Цель: упражнять в ориентировке на местности.
Индивидуальная работа
Прыжки на одной ноге.
Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Наблюдение за домашними животными зимой
Цели: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года;
формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).
Ход наблюдения
Домашних животных я очень люблю: Кормлю, берегу и ласкаю. Собаку и кошку, козу и свинью Друзьями своими считаю. Помощники наши — корова, баран И конь вороной темногривый Живут с нами рядом, привязаны к нам, Доверчивы, миролюбивы.
Воспитатель задает детям вопросы.
Каких домашних животных вы знаете?
Как изменилась жизнь домашних животных с наступлением зимы?
Почему животных перестали выгонять на пастбища?
Как люди ухаживают за домашними животными?
Расскажите о своих наблюдениях за жизнью домашних животных зимой.
Сравните, как живут зимой домашние и дикие животные.
Чем отличается жизнь домашних животных от диких в зимнее время?
Почему люди разводят домашних животных и заботливо к ним относятся?
Трудовая деятельность Расчистка дорожки к кормушке.
Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега.
Подвижные игры
Медведи и пчелы.
Цель: учить перелезанию перевалом через препятствие.
Совушка.
Цель: учить выполнять движения по сигналу.
Индивидуальная работа
Выполнение упражнений на сохранение равновесия.
Цель: развивать координацию движений.
Наблюдение за снегопадом
Цели: формировать представление о свойствах снега;
закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения
Снег из тучи прилетел, Лечь на землю захотел. Ищет места — не найдет, Задержался у ворот.
Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег — это очень много снежинок.
Воспитатель задает детям вопросы.
Почему скрипит снег?
Где образуются снежинки? Почему?
Какой на ощупь снег?
Когда снег бывает мокрый, когда сухой?
Из какого снега легче лепить? Почему?
Что такое снег?
Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые).
На что похожи снежинки?
Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему?
Трудовая деятельность Уборка участка от снега.
Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.
Подвижные игры
Гуси-лебеди, Кто лучше прыгнет?.
Цели: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;
закреплять умение прыгать. Индивидуальная работа Хоккей.
Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах.
Наблюдение за елью на участке
Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Почему ель относят к хвойным деревьям?
Что является основным признаком хвойных деревьев?
Сравните деревья, в чем их различия?
Какое дерево искусственное?
Как вы узнали, какое дерево живое?
Живая ель растет на участке, кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте. Игрушечная елочка маленькая, неживая, сделана из искусственного материала (пластмассы), у нее нет корней, она не растет.
Ребята, скоро Новый год! Его празднуют возле нарядной елки. И было бы очень хорошо, если бы в этот праздник у вас дома стояла искусственная елка, а не живая. Ведь если елку спилят, она засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елка тоже очень красивая, и если ее украсить, то она принесет не меньше радости в Новый год.
Новогодние деньки, Снег морозный, колкий. Загорелись огоньки Н а пушистой елке. Шар качнулся расписной, Бусы зазвенели.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега; строительство горки для катания кукол на саночках.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
Подвижные игры
Лиса в курятнике, Самолеты.
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.
Индивидуальная работа
Донеси мешочек.
Цель: упражнять в равновесии.