Прогулки в детском садике
Наблюдение за снегом и льдом
Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы;
закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Ход наблюдения
Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала,
Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы * В один стакан кладем лед, в другой — снег.
Какой лед по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.
Какой снег по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.
Из чего состоят снег и лед? Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время
посмотрим, что стало со льдом и снегом. Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах
снега.
Подвижные игры
Затейники, Пожарные на ученье. Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль.
Наблюдение за голубями
Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за
ними).
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Кто часто прилетает к нам на участок?
Откуда они к нам прилетели?
Где они живут?
Кто их кормит?
Что они любят клевать?
Как называется домик, где живут голуби?
Голуби перелетные или зимующие птицы?
Трудовая деятельность
Изготовление горки для кукол.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Подвижная игра Мы — веселые ребята. Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя;
развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
Индивидуальная работа
Не сбей флажок.
Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
Наблюдение за ивой
Цели: наблюдать за ивой зимой (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе);
воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам
как к живому объекту.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Как называется это дерево?
Расскажите о его строении.
А чего зимой нет у ивы? Почему?
Что делают деревья зимой?
Как можно спасти их от сильного мороза? (Укрыть толстым слоем снега.)
Трудовая деятельность
Утепление корней деревьев и кустов снегом.
Цели: формировать положительное отношение к труду на участке;
воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.
Подвижные игры
Собака и воробьи, На санки.
Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.
Индивидуальная работа
Конкурс на лучшую фигуру из снега.
Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами.
Наблюдение за елью
Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.
Ход наблюдения
Ель хоть и колючее дерево, но и его подстерегают опасности. Сильный ветер может сломать ствол, ветки, вырвать дерево с корнем из земли. Если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в холодную зиму. Человек может повредить ели, если будет резать ее ножом, задумает спилить к новогоднему празднику. Ели можно помочь: прикопать к стволу снег, чтобы ей было теплее, осторожно стряхнуть снег с веток, чтобы они не сломались.
Трудовая деятельность
Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой.
Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.
Подвижные игры
Обучение детей ходьбе на лыжах.
Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении.
Индивидуальная работа
Сбей кеглю.
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Наблюдение за легковым автомобилем
Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);
формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.
Ход наблюдения
Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улице города, рассмотреть их внешний вид, организует беседу.
Какие виды транспорта вы знаете?
Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса?
Что спереди у автомобиля? (Фары.)
Для чего они нужны? (Для освещения дороги.)
Еще у машины есть противотуманные фары. Они необходимы, чтобы машину было видно в период тумана и дождя.
Кто управляет машиной? (Водитель.)
Любой человек может управлять машиной? (Нет.)
Их видно повсюду,
Их видно из окон,
По улице движутся длинным потоком,
Они перевозят различные грузы
И люди в них ездят.
За эту работу мы их полюбили.
Они называются ... (автомобили).
Трудовая деятельность
Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек н участке, подкормка птиц. Цели: приучать к чистоте и порядку;
закреплять умение трудиться в коллективе;
воспитывать заботливое отношение к животным. Подвижные игры
Попади в коробку. Цель: тренировать меткость бросков. Золотые ворота. Цель: развивать внимательность. Индивидуальная работа
Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление). Цель: развивать чувство равновесия,.
Наблюдение за ветром
Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели;
учить определять направление ветра. Ход наблюдения
Кружится и хохочет Метель под Новый год. Снег опуститься хочет, А ветер не дает. И весело деревьям И каждому кусту. Снежинки, как смешинки, Танцуют на лету.
Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает снегу опуститься на землю — это метель.
Трудовая деятельность
Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.
Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Подвижные игры
Сбей мяч, Пронеси мяч, не задев кеглю. Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.
Индивидуальная работа
Игровые упражнения при ходьбе по буму. Цель: закреплять умение держать равновесие.
Наблюдение за осиной
Цель: закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев.
Ход наблюдения
В лесу стоят осины И под ноги глядят. В лесу стоят осины И тихо говорят:
Простите, виноваты... Что ветки горьковаты... А зайцы под осинами З най ветками хрустят, А зайцы под осинами Сидят и говорят:
Осиновые ветки
В мороз вкусней конфетки. Б. Мусатов
Существует народная примета, если листья осины лежат на земле кверху лицом — зима будет холодной, а если кверху изнанкой — теплой.
Наступила зима, стоит наша осина без листьев, веточки от мороза стали хрупкие, ломкие. Веточки у осины горькие, но их очень любят зимой грызть зайцы в лесу. Ведь зимой зайцам голодно, вот они и питаются ветками осины.
Воспитатель задает детям вопросы.
Как зимует осина?
Что нового вы узнали об этом дереве?
По каким внешним признакам можно определить осину? Трудовая деятельность
Сгребание снега к деревьям, кустарникам.
Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.
Подвижная игра
Пятнашки.
Цель: упражнять в беге врассыпную.
Индивидуальная работа
Не потеряй мяч.
Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.
Наблюдение за сосульками
Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Если сели на карниз,
То растут все время вниз. (Сосульки.)
Из чего состоит сосулька?
Какие свойства льда вам знакомы?
Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома. Почему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают.
В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный?
Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка?
Почему сосульки растут головой вниз? (Когда капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким.)
Если появляются сосульки — это первый признак приближения весны. Капель — борьба весны с зимой.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек и скамеек от снега.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.
Подвижные игры
Дорожка препятствий, Охотники и зайцы.
Цели: учить согласовывать движения друг с другом;
развивать глазомер. Индивидуальная работа Катание на санках.
Цель: учить выполнять повороты при спуске.