Прогулки в детском садике
Наблюдение за рябиной
Цели: закрепить знания о рябине;
отметить, какие изменения произошли с ней весной. Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
По каким характерным признакам можно узнать рябину?
Расскажите стихотворение про рябину .
Какие пословицы, поговорки вы про нее знаете?
Когда зацветает рябина?
Кто проведывает первым ароматные цветы рябины? Почему?
В конце апреля, в мае снова оживает наша рябина, просыпается после зимней спячки. Медленно растут резные зеленые листочки, зацветает рябина. Первые гости-пчелы весело гудят возле нее. Своим душистым ароматом она невольно привлекает внимание прохожих.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.
Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.
Подвижные игры
Волк во рву, Горелки.
Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед;
развивать ловкость, быстроту, внимательность. Индивидуальная работа
По прямой.
Цель: учить ездить на велосипеде.
Наблюдение за сорокой
Цели: пробуждать интерес к сказочной персоне — сороке-белобоке;
учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает;
обогащать словарный запас художественным словом;
воспитывать заботливое отношение к птицам. Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу-
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет. (Сорока.)
Всюду я летаю, Все на свете знаю, Знаю каждый куст в лесу, Новость на хвосте несу. Может быть, меня за это И зовут лесной газетой?
Что это за птица, как она выглядит?
Вьет ли сорока гнезда, зачем?
Какие заботы у птицы весною?
Как они берегут свое потомство?
Какие звуки произносит сорока? (Ча-ча-ча.) Трудовая деятельность
Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.
Подвижные игры С кочки на кочку. Цели: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам;
воспитывать дружелюбие. Достань до мяча.
Цели: продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног;
ударять по мячу одновременно обеими руками.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель, тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.
Наблюдение за легковым автомобилем
Цель: продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового .
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
На колесах четырех,
С окнами и дверями. (Легковой автомобиль.)
Как выглядит легковой автомобиль?
Чем он отличается от грузового ?
Какие виды легковых автомобилей вы знаете?
Человек, который управляет легковым автомобилем, называется водителем или шофером?
Трудовая деятельность
Коллективный труд на огороде.
Цель: закреплять навыки работы в огороде.
Подвижные игры
Догони свою пару, Ловишка, бери ленту.
Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.
Наблюдение за ледоходом
Цели: продолжать формировать обобщенные представления о каждом сезонном изменении в неживой природе;
закреплять представление о переходе льда в воду при резком изменении температуры.
Ход наблюдения
Снег теперь уже не тот, Потемнел он в поле. На озерах треснул лед, Будто раскололи.
С. Маршак
Отметить состояние реки: нагромождение льда и снега; полыньи, очистившие участки воды, по которым плывут льдинки; цвет воды, льда. Объяснить слово ледоход.
Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.
Живет — лежит, умирает — бежит. Зимой греет, весной тлеет. Летом умирает, осенью оживает. Всю зиму смирно лежит, весной убежит.
(Ледоход.)
Вспомните, что вы видели в лесу, идя на речку?
Какие признаки весны заметили на участке детского сада?
Как борются зима с весной на речке?
В народе говорят: Как третья хвоя падает, так через две недели и река пойдет — ледоход.
Трудовая деятельность
Уборка участка от зимнего мусора.
Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма.
Подвижные игры
Речная фигура, Измени слово (заменить последующую часть слова ледоход так, чтобы получилось другое — ледорез, ледокол, ледовоз и т.д.).
Цель: развивать внимание, логическое мышление.
Два мороза.
Цель: учить использовать знакомые движения в природных условиях.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели: обучать простейшим навыкам туризма;
— закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий.