Прогулки в детском садике
Наблюдение за дятлом
Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания;
формировать реальные представления о жизни птицы. Ход наблюдения
Дятел длинным языком Капли сока лижет, Бабочка, усевшись ниже, Пьет прозрачным хоботком.
Муравьи и мошки П о березе гладкой Ползут, как по дорожке, За капелькою сладкой.
Всех березка напоила, Вешним соком оделила!
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Кто присел на толстый сук
И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел.)
Где зимуют дятлы?
Чем любят лакомиться дятлы ранней весной? (Березовым соком.)
Что помогает дятлу доставать насекомых из-под коры деревьев?
Как дятел строит гнездо?
Как выглядит дятел? Почему дятлов называют санитарами леса?
Трудовая деятельность
Расчистка участка от остатков снега и мусора.
Цели: приучать к чистоте и порядку на участке;
воспитывать дружеские отношения. Подвижные игры
Сбей кеглю.
Цель: развивать координацию движений, умение предать силу броску. Прыгуны.
Цели: учить прыгать, не задевая и не сдвигая палки с места;
соблюдать ритм прыжков;
начинать и заканчивать прыжки в соответствии с началом и окончанием чтения стихов (усложнение: во время прыжков выполнять хлопки перед собой, над головой, за спиной).
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Наблюдение за осиной
Цели: закреплять знания об осине;
знакомить с новым явлением — почками. Ход наблюдения
Ласковое весеннее солнышко пригрело зеленоватый ствол осины. Облетели с почек блестящие коричневые колпачки, и начали расти мохнатые сережки. А за ними покачнутся зеленые дрожащие листочки.
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)
Что весной до появления листочков вырастет на дереве?
Вспомните, почему дрожат листья дерева? Трудовая деятельность
Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев. Цели: закреплять умение трудиться сообща;
воспитывать трудолюбие. Подвижные игры
Хитрая лиса, Воробушки. Цели: упражнять в беге врассыпную;
развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа Перебрось за линию.
Цели: упражнять в метании предметов;
развивать быстроту реакции.
Наблюдение за проталинами
Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;
формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.
Ход наблюдения
Голубые, синие небо и ручьи, В синих лужах плещутся стайкой воробьи. На снегу прозрачные льдинки-кружева, Первые проталины, первая трава.
Е. Трутнева
К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на полях видны, Верно, очень теплые ноги у весны.
Г. Ладонщиков
Воспитатель задает детям вопросы.
Какие изменения произошли в природе весной?
Что вы наблюдали сами?
Как изменился снег с приходом весны?
В каких местах вы наблюдали проталины?
Почему не везде появились проталины? Трудовая деятельность
Уборка участка после таяния снега. Цели: приучать к чистоте и порядку;
воспитывать чувство прекрасного . Подвижные игры
По проталинам, На поляне.
Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цели: упражнять в развитии ловкости;
закреплять навыки мягкого приземления.
Наблюдение за ветром
Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях;
дать понятие о ветре, его свойствах;
определить направление ветра. Ход наблюдения
Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.)
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Подвижные игры
Быстрее ветра, Кто смелее?.
Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.
Индивидуальная работа
Прыгни дальше.
Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.
Наблюдение за проклюнувшимися почками березы
Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
Я раскрываю почки В зеленые листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня ... (весна).
Она весну встречает, Сережки надевает, Накинута на спинку Зеленая косынка,
А платьице в полоску. Ты узнаешь ... (березку)?
О каком времени года говорится в загадке?
Перечислите признаки весны?
Что это за дерево?
Что произошло с почками?
В каком состоянии находятся деревья весной? (Они пробуждаются.)
Трудовая деятельность
Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка.
Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.
Подвижные игры
Бездомный заяц, Караси и щука.
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.
Индивидуальная работа
Пустое место, Брось за флажок.
Цели: закреплять умение быстро бегать;
развивать глазомер.
Наблюдение за трясогузкой
Цель: знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания.
Ход наблюдения
Трясогузка, трясогузка — Полосатенькая блузка!
Я тебя всю зиму жду — Поселись в моем саду! И за ставенькой резной С вей гнездо свое весной.
Трясогузка — стройная и грациозная. Спинка и бока серые, брюшко белое, верхняя часть грудки, хвост и крылья черные, блестящие, украшенные по краям белыми перышками. Прилетает ранней весной, вьет гнезда по берегам рек и озер из соломинок и тонких веточек, устилает пухом. Питается живым кормом.
Воспитатель задает детям вопросы.
Как выглядит трясогузка?
Чем питается?
Когда прилетает в наши края?
Как заботится о своем потомстве?
Чем птицы заняты весной?
Весною дел у птиц немало: Встала птаха поутру, Целый день она летала И ловила мошкару. Сядет с мошкою на ветку, Тихо пискнет: Я, мол, тут! Знает, маленькие детки С нетерпеньем маму ждут.
Трудовая деятельность
Подготовка грядок к посеву семян.
Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
Не опоздай.
Цель; учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком).
Не упусти мяч.
Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;
воспитывать дружелюбие. Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.
Наблюдение за солнцем
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Ход наблюдения
Люди добрые, солнцу красному, Лику ясному
Поклоняйтеся, улыбайтеся Распрекрасному.
В. Брюсов
Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.
Воспитатель задает детям вопросы.
Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?
Почему вы чувствуете, что весна уже наступила?
Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от мусора и снега.
Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг
другу.
Подвижные игры
Поймай мяч, Караси и щука. Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей;
упражнять в умении ловить и передавать мяч. Индивидуальная работа
Развитие движений. Цели: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега;
закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.