Прогулки в детском садике
Наблюдение за тополем
Цели: продолжать знакомить с деревьями на участке;
формировать представления о внешнем виде тополя весной.
Ход наблюдения
Воспитатель подводит детей к дереву, задает вопросы.
Как называется это дерево?
А как вы узнали?
Какие части тополя вам знакомы?
Весной на тополях набухают крупные почки. Когда клейкая оболочка упадет с них на землю, раскрываются пахучие блестящие листочки. Листья распускаются быстро и буйно. С утра дерево еще без листвы, а в полдень крона блестит и переливается развернутыми листьями. Тополиные листья свисают вниз на длинных черешках, слегка сжатых с боков, поэтому листья очень подвижны: трепещут и дрожат, даже при легких порывах ветра. Тополя чаще других деревьев сажают в городах, потому что они прекрасно очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу кислорода больше, чем другие деревья. Один тополь вырабатывает его столько, сколько три липы, четыре сосны, семь елей. Они неприхотливы и быстро растут.
Трудовая деятельность
Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.
Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
Подвижные игры
Совушка , Веревочка .
Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;
развивать быстроту, ловкость. Индивидуальная работа Катание на велосипедах:
ехать по прямой;
по извилистой дорожке;
с разной скоростью.
Цель: развивать двигательную активность.
Наблюдение за погодой
Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца;
закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Ход наблюдения
Ласточка примчалась
Из-за бела моря.
Села и запела:
Как февраль не злися,
Как ты, март, не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик —
Все весною пахнет.
А. Майков
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной.)
Что изменилось с приходом весны?
Что стало чаще появляться на небе?
Что изменилось на огороде?
Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а маленькими клочками?
Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку Зима весну пугает, да сама тает? Трудовая деятельность Уборка экологической тропы. Цели: учить видеть результат своего труда;
работать в коллективе. Подвижные игры,
Лесные тропинки, Караси и щука.
Цель: разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины на проталину, идти спиной вперед, придумать шаг для прокладывания тропинки, прыгать на одной ноге по глубокому снегу).
Зима надоела.
Цель: находить свой вариант ответа (воспитатель читает закличку: Жаворонки прилетите, студену зиму унесите, теплу весну принесите, зима нам надоела...).
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели: воспитывать бережное отношение к природе;
совершенствовать умение в беге и прыжках.