Прогулки в детском садике
Наблюдение за майским жуком
Цели: расширять знания и представления об особенностях
внешнего вида майского жука;
воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Ход наблюдения
Чок-чок-чок-чок! Прилетел в сад жучок. На березу сел — Все листочки съел. Позову скворцов С о всех концов, Позову грачей — Летите скорей! Жука проглотите И мой сад спасите!
Воспитатель задает детям вопросы.
Как выглядит майский жук?
Как он передвигается?
Где живет майский жук?
Чем питается майский жук?
Почему майских жуков называют вредителями лесов и
садов?
Какие враги есть у майских жуков?
Где зимуют майские жуки?
Майские жуки крупные, похожи на гладкие коричневые желуди. Майские жуки опасные вредители. Особенный вред приносят их личинки: они живут в почве и питаются корнями растений. Живут личинки майских жуков долго — три-четыре года. А вот век майских жуков короткий. Весной они откладывают яйца и вскоре погибают.
У майских жуков в природе есть враги: летучие мыши и совы ловят их, а вороны, скворцы и грачи уничтожают личинок в почве.
Помогают лесам в борьбе с вредителями лисы, медведи, ежи — все они не прочь полакомиться жирными личинками и жуками.
Трудовая деятельность
Посадка семян гороха.
Цели: формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присьшать землей, полить);
воспитывать интерес к труду. Подвижные игры
Кати в цель, Догони мяч.
Цель: развивать глазомер и точность.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.
Наблюдение за цветником
Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов;
закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.
Ход наблюдения
Мне не нужен огород, ягода клубника — Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика. Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку. Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку. Первый опыт у меня не совсем удачен, Но тюльпаны, посмотри, выросли на даче! Быть садовником хочу, когда стану взрослым, Буду разводить цветы, хоть это и непросто.
Воспитатель задает детям вопросы.
Ребята, как называются цветы, которые мы посадили?
Что надо сделать, чтобы наши семена взошли?
Почему некоторые растения называют однолетними, двулетними и многолетними?
Трудовая деятельность Посадка цветов. Цели: формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя;
закреплять знания о росте и развитии растений. Подвижная игра
Ловишки. Цели: упражнять в беге в разных направлениях;
тренировать быстроту, выносливость. Индивидуальная работа
Попади в обруч. Цели: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м;
совершенствовать координацию движений.
Наблюдение за божьей коровкой
Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки;
воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
Ход наблюдения
Божья коровка, алая спинка,
Уцепилась ловко коровка за травинку.
Вверх неспешным ходом
Ползет по стебельку
К пахнущему медом
Яркому цветку.
Поедает быстро
Коровка вредных тлей,
И цветок душистый
Спасибо скажет ей!
Воспитатель загадывает детям загадку и предлагает ответить на вопросы.
Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
А на ней кружочки —
Черненькие точки. (Божья коровка.)
Как выглядит божья коровка?
Как она передвигается?
На кого охотятся божьи коровки?
Где они живут?
Какую пользу приносят божьи коровки?
Где зимуют?
Какие стихи, загадки, песни вы знаете о божьей коровке?
У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать, а может и летать, даже на большие расстояния: у нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные подкрылья.
Окраска божьей коровки — предостерегающая. Птицы знают, что насекомые с такой окраской — несъедобные.
Божьи коровки поедают огромное количество тли, любят угоститься червеедами, паутинными клещиками, личинками жуков-листоедов.
Божья коровка — хищник, она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому приносит людям большую пользу.
На зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю.
Трудовая деятельность
Высадка рассады цветов в цветник.
Цель: совершенствовать навыки и умения посадки рассады в открытый грунт.
Подвижные игры
Пингвины с мячом, Не наступи.
Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ступнями.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым предметом между ступнями.
Наблюдение за одуванчиком
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.
Ход наблюдения
Желтая головушка, Розовая ножка. Одуванчик-солнышко П одержу в ладошке. Появилось солнышко В мае на лугу, На него любуюсь, Очень берегу. Жаль, недолго солнышко Б удет золотым, Побелеет солнышко — И расстанусь с ним.
В. Мирясова
Одуванчик назван солнышком, потому, что его цветок желтого цвета, круглый и похож на солнышко. Сначала появляется зеленый бутон, который раскрывается в желтый цветок, затем на месте лепестков появляются белые пушинки — зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка.
Одуванчик лекарственный — многолетнее травянистое растение, произрастает по всей территории нашей страны. Сырьем являются корни. Отвар корней одуванчика применяется в качестве горечи для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения. Корни и корневища можно заготавливать только после созревания и осыпания семян, часть корней и корневищ желательно оставлять в земле для возобновления растений.
Трудовая деятельность
Уборка участка от сухих веток.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Подвижные игры
Спящая лиса.
Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.
Перелет птиц.
Цель: учить выполнять действия по сигналу.
Индивидуальная работа
Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Наблюдение за комаром
Цели: расширять представления об особенностях внешнего вида комара;
формировать реалистические представления о природе. Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
Как выглядит комар?
Как он передвигается?
Есть ли у комаров уши?
Чем питаются комары?
Почему возле рек, прудов и болот всегда много комаров?
Почему комаров называют вредными насекомыми?
Какие враги есть у комаров?
Какие загадки и сказки о комарах вы знаете?
Надо мной комарик вьется И звенит, звенит, звенит, Кровушки моей напьется И в окошко улетит.
У комара тонкое тело, слабые ноги и два брюшка. На голове комара есть хоботок, которым он прокалывает тело жертвы и сосет кровь, а также пара маленьких усиков. У комаров есть уши, которые находятся в усах.
Комары-самцы питаются сладким нектаром цветов и соком растений, а самки сосут кровь.
Комары — вредные насекомые, так как разносят опасные болезни.
Лягушки и жабы помогают побеждать кровожадных насекомых, питаются комарами стрекозы и птицы.
Трудовая деятельность
Уборка петрушки.
Цель: учить правильно и аккуратно срывать веточки петрушки, не повреждая корневую систему.
Подвижные игры
Пронеси, не урони, Пожарные.
Цель: учить перелезанию перекатом через препятствие.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице.