Прогулки в детском садике
Наблюдение за облаками
Цели: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений;
закреплять знания о неживой природе. Ход наблюдения
Могу я бесконечно С мотреть на небеса, Но шлепнул дождик в речку, И скрылись чудеса.
А. Сиголаев
По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду.
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака.)
Из чего состоят облака?
Всегда ли они бывают одинаковыми?
Чем отличаются облака в солнечную погоду? Трудовая деятельность
Работа граблями и метлой.
Цель: учить видеть результат своего труда.
Подвижные игры
Не сбивай и поймай, Дальнее и выше.
Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе;
упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни;
развивать силовые качества.
Наблюдение за стрекозой
Цели: расширять знания о внешнем виде стрекозы;
воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
Ход наблюдения
Склонились низко лозы Н ад гладью тихих вод, Мы, быстрые стрекозы, Здесь водим хоровод. Без всякого усилья С кользим мы над водой, Сверкают нагни крылья Прозрачною слюдой.
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела, И большие-большие глаза. Называют ее ... (стрекоза).
Как выглядит стрекоза?
Как она передвигается?
Почему у стрекозы огромные глаза и короткие усики?
Где живет стрекоза?
На кого она охотится?
Чем питается?
Есть ли враги у стрекозы?
Какие стихи, загадки, сказки о стрекозе вы знаете?
У стрекозы четыре сетчатых крыла, длинное стройное брюшко. Стрекоза летает быстро, ловко, увертливо, а ее удлиненное тело, словно руль, помогает ей сохранить нужное направление в полете. У стрекозы огромные глаза, помогающие ей высматривать добычу, а усики короткие, почти незаметные. Они большой роли в их жизни не играют.
Стрекоза — хищное насекомое. Она питается мошками, комарами, жучками, которых хватает на лету цепкими лапками.
Осенью стрекозы прячутся под сухой листвой, забиваются в щели коры или старые гнилые коряги, спят до весны.
Трудовая деятельность
Посадка картофеля.
Цель: совершенствовать навыки и умения посадки клубней картофеля в лунки.
Подвижные игры
Сумей вскочить, Лягушки в болоте.
Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега.
Индивидуальная работа
Кто дальше?.
Цель: совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук).
Наблюдение за мать-и-мачехой
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.
Ход наблюдения
Мать-и-мачеха обыкновенная — многолетнее травянистое растение. Растет на береговых обрывах, в оврагах. Сырьем являются листья. Настой листьев мать-и-мачехи применяется как отхаркивающее средство.
Пригрело весеннее солнышко и рассыпались на проталинках круглые золотые монетки. Весну цветов открывает сверхранний первенец — мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых оврагах и распускается раньше всех трав — до выставки ульев, вылета первых пчел, до ледохода. Так высказывался о мать-и-мачехе фенолог и писатель Д. Зуев. Почему же цветок получил такое название? Да потому, что нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. Если погладишь ее рукой, ощутишь мягкость и тепло. Словно приласкала тебя ласковая матушка. А верхняя часть листа — гладкая, холодная, словно прикосновение суровой мачехи.
Нельзя вырывать растение с корнями, так как такие заготовки ведут к полному уничтожению растений. Нельзя срывать или срезать полностью листья с одного куста. Лекарственные растения следует собирать строго в указанные календарные сроки.
Трудовая деятельность
Посадка семян лекарственных трав.
Цель: учить правильному посеву семян.
Подвижные игры
Догони свою пару.
Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Попади в цель.
Цель: учить бросать мяч в цель, соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа
Веселые прыжки.
Цель: закреплять прыжки через два предмета.
Наблюдение за разными видами транспорта
Цели: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина;
человек, вращая педали, передвигается. Ход наблюдения
Велосипед — это вид транспорта. Слово велосипед обозначает быстрые ноги. Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем удерживать равновесие.
Предложить детям рассмотреть велосипед.
С самых первых детских лет С лужит мне велосипед. Лучше он любой машины, Не нуждается в бензине!
Я педалями кручу — Птицею с горы лечу. Но на горку, между прочим, Забираться трудно очень!
Я недолго унываю, На педали нажимаю.
Пусть немного и устану, Но зато сильнее стану!
Воспитатель задает детям вопросы.
Чем отличается велосипед от машины? (Машину заправляют бензином.)
Почему становятся сильнее, когда катаются на велосипеде? (Развиваются мышцы спины и ног.)
На двух колесах я качу, Двумя педалями верчу, За руль держусь, гляжу вперед, Я знаю — скоро поворот.
Мне подсказал дорожный знак: Шоссе спускается в овраг. Качусь на холостом ходу У пешеходов на виду.
Трудовая деятельность
Подметание дорожек на участке, сбор мусора. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижная игра Шалтай-Болтай. Цели: выполнять движения согласно тексту;
учить расслаблять мышцы рук, спины и груди. Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.
Наблюдение за бабочкой
Цели: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки;
воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого.
Ход наблюдения
Звенят ручьи в апреле, Ласкает солнце нас.
На луг мы прилетели
И здесь танцуем вальс.
Мы крылышки расправим —
Красив на них узор.
Мы кружимся, порхаем —
Какой кругом простор!
Душистыми цветами
Весна встречает нас,
И кажется, что с нами
Весь луг танцует вальс!
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
Как выглядит бабочка?
Как она передвигается?
Чем питается бабочка?
Какую пользу приносит?
Есть ли дом у бабочки?
Есть ли у нее враги?
Какие стихи, загадки, песни, сказки о бабочке вы знаете?
У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками. Тело бабочки тоже покрыто чешуйками и волосиками. У нее короткие усики и большие глаза. Спирально свернутый прозрачный хоботок бабочки — ее рот. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Маленьких бабочек называют мотыльками. У бабочек есть враги — птицы и пауки.
Трудовая деятельность Расчистка огорода от мусора.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры
Ловкая пара, Мяч сквозь обруч. Цель: учить бросать мяч под углом. Индивидуальная работа Кто дальше? .
Цель: совершенствовать навыки метания предметов вдаль и в цель.