Прогулки в детском садике
Подготовительная к школе группа
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: формировать понятия о смене времен года;
уточнять представления об особенностях каждого сезона. Ход наблюдения
Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу, Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу.
А. Майков
В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ее фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни называют бабьим летом. Коли ясно, то и осень прекрасна — говорит народная пословица.
Воспитатель задает детям вопросы.
Какие вы знаете признаки осени?
Что делает человек осенью?
Как приспосабливаются животные осенью к жизни? Исследовательская деятельность
Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза.)
Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.
Трудовая деятельность
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы;
воспитывать экологическую культуру. Подвижная игра
Смелые ребята.
Индивидуальная работа
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений.
Наблюдение за рябиной
Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью;
учить находить сходство и различия красной и черной рябины.
Ход наблюдения
С рябиной свежей вазу П оставили на стол. Ее заметил сразу Л ишь в комнату вошел. Есть рябину я не стану, Лучше краски я достану, Нарисую ягодки — Влажные и яркие, В каплях — бусинки росы Удивительной красы.
Рябинка — так ласково называют люди это дерево. В августе кисти рябины начинают краснеть, а следом за ягодами одевается в осенний наряд и весь куст. Поначалу сразу не уловишь — ярче горят алые кисти рябины или листья. Спешит в эту пору к рябине шумная птичья стая. Не только дрозды, свиристели, рябчики, тетерева кормятся ягодами рябины, она — любимое лакомство лесной куницы и медведя, ее ветки и кору охотно подъедают лоси и зайцы. Охотники рассказывают, будто косолапые, прежде чем залечь в берлогу, вдоволь наедаются ягод рябины. Древесину рябины используют для изготовления музыкальных инструментов, пригодна она для столярного и мебельного дела. Корой окрашивают ткань в красно-бурые тона, ветками — в черный цвет, а листья дают коричневую краску.
Воспитатель задает детям вопросы.
Какие звери любят ягоды рябины?
Какие птицы клюют ягоды рябины?
Как рябина используется в народном хозяйстве?
Исследовательская деятельность
Посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей.
Сравнить красную рябину с черной . Найти сходство и отличие.
Трудовая деятельность
После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника.
Цель: учить оказывать помощь взрослым.
Подвижная игра
Поймай мяч.
Цель: учить ловить и передавать Мяч.
Индивидуальная работа
Беседа на тему Какая профессия на земле самая важная?.
Цели: расширять знания о представителях различных профессий;
формировать словарный запас.
Наблюдение за пауком
Цели: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;
формировать интерес к окружающему миру. Ход наблюдения
У тебя, скажи, паук, Сколько ног и сколько рук? Отвечай-ка, паучок, Сколько рук и сколько ног?
Когда лапы на дорожке Х одят — это мои ножки, Лапы вяжут паутинку, Будто руки ткут холстинку. Если я крадусь за мошкой, Мои лапы — это ножки. Если попадутся мухи, Лапы цапнут их, как руки!
И. Лопухина
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
Ползла букашка
По большой ромашке,
Но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Угадайте, дети:
Кто расставил сети? (Паук.)
Не беда, что паутинка З ацепилась за сучок, В новом месте, на осинке Свяжет сети ... (паучок).
Какую пользу приносят пауки? (Поедают насекомых.)
Чем пауки ловят насекомых? (Плетут для них сети.)
Как часто плетут пауки паутину? (Каждый день, так как она легко повреждается ветром и дождем.)
На кого охотятся пауки? (На мух, бабочек, комаров, жучков.)
Пауки — хищники? (Да, они питаются другими насекомыми — мухами, комарами, жучками и бабочками.)
Когда у пауков появляются малыши? (В конце лета.)
Где выводятся новорожденные паучки? (Мама-паучи-ха в укромном месте вяжет из паутины плотный кокон и откладывает в него несколько сот яичек. Скоро из них вылупляются новорожденные паучки. Они живут все вместе в уютном теплом гнездышке, мама-паучиха кормит малышей насекомыми, а кокон защищает их.о т холода, дождя, ветра.)
Куда исчезают пауки осенью? (С наступлением зимних холодов паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.)
Как по поведению пауков можно предсказать погоду? (Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых; а если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывают изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней.)
Из скольких частей состоит тело паука? (Из двух — головогрудь и брюшко.)
Исследовательская деятельность
Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.)
Трудовая деятельность
Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы).
Цели: продолжать учить осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки;
воспитывать любовь к растениям. Подвижные игры
Один — двое, Пройди бесшумно. Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;
использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.
Индивидуальная работа Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.