Прогулки в детском садике
Наблюдение за цветником
Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе;
уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).
Ход наблюдения
Осень наступила, Высохли цветы И глядят уныло Голые кусты. Туча небо красит, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит.
Воспитатель задает детям вопросы. Какое сейчас время года?
Что происходит с растениями осенью?
Для чего нужны растениям листья, корень?
Как называются цветы, растущие на клумбе?
Можно ли их срывать с клумбы?
Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли?
Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля и люди.)
Исследовательская деятельность
Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга). Трудовая деятельность Сбор семян растений в разные пакеты. Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых .
Подвижная игра
Перелет птиц.
Цель: упражнять в беге в определенном направлении
Индивидуальная работа
Упражнение с мячом.
Цель: упражнять в ловле и броске мяча.
Наблюдение за оврагом
Цели: формировать знания о неживой природе;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Ход наблюдения
Воспитатель проводит с детьми опыты, задает вопросы.
Как образуется овраг? (Когда идет дождь, потоки воды, собираясь в один большой поток, размывают почву и углубляют ее.)
Опыт 1: сделать срез лопатой, чтобы были видны все слои почвы.
Сколько слоев почвы у оврага? Какие? (Снизу камни, потом песок с глиной и верхний плодородный слой почвы.)
Полить водой.
Как вода проникает через слои почвы? (Плодородный слой почвы легко пропускает воду, глина с песком — плохо, так как в глине нет воздуха.)
Какая растительность преобладает в овраге? (Цветы и травы.)
Опыт 2: рассмотреть верхний плодородный слой почвы.
Что содержится в данном слое почвы? (Перегнившие остатки растений, их корни, останки животных.)
Ребята, чтобы овраги не увеличивались, люди нашли способ укреплять почву. Для этого нужно по склону оврага посадить деревья. Корни у них длинные, проникают далеко в глубь и помогают удерживать почву от вымывания дождевыми потоками. А глинистая часть почвы благоприятна для корней деревьев, так как удерживает дольше влагу, и дерево может напиться.
Трудовая деятельность
Посадка аллеи выпускников.
Цели: закреплять навыки совместной работы.
Подвижные игры
Эстафета Кто быстрее?.
Цель: повышать двигательную активность детей.
Конкурс Лучшая фигура из песка.
Цели: закреплять знания о свойствах песка;
развивать творческое воображение. Индивидуальная работа
Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость;
развивать ловкость и силу броска.