Прогулки в детском садике
Наблюдение за метелью
Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу.
Вдоль снега пробегаю,
Сугробы наметаю. (Метель.)
Как вы думаете, что такое метель? (Перемещение снега под воздействием сильного ветра с одного места на другое.)
Посмотрите внимательно, что происходит со снегом? (Снег перемещается по направлению ветра.)
Почему во время метели появляются сугробы? (Снег перемещается с одного места на другое и задерживается там, где есть препятствие, поэтому образуются сугробы.)
Как вы думаете, метель это хорошо или плохо? (Оголяются корни деревьев — могут замерзнуть, сдувается снег с полей и грядок, появляются непроходимые сугробы, нельзя идти гулять.)
Кто это, воя, без крыльев летает
И без метелки следы заметает?
Лепит сугробы из снежного теста,
Передвигая их с места на место. (Метель.)
Исследовательская деятельность
На следующий день после метели укрыть снегом почву на грядках, корни у деревьев, так как сильный ветер все изменил: сугробы перенес на другое место; там, где ненужно, оголил землю.
Трудовая деятельность
Изготовление вертушек для наблюдения за ветром.
Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески.
Подвижные игры
Метелица.
Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.
С кочки на кочку.
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах).
Наблюдение Следы птиц на снегу
Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на
снегу.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Кто прошелся по дорожке И оставил здесь свой след? Это птичка-невеличка, А зовут ее ... (синичка).
Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки.
Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц?
Что такое след? (Отпечаток, оставшийся на снегу.)
Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.)
Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу.
Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки.)
Исследовательская деятельность
Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц. Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки снежного городка. Цели: формировать умение трудиться в коллективе;
планировать работу. Подвижные игры
Найди по следу, След в след.
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.
Индивидуальная работа
Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
Цель: улучшать координацию движений.
Наблюдение за легковым транспортом
Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Назовите автомобили, которые вы видите на проезжей части.
На какие группы можно поделить весь транспорт? (Легковой, грузовой, общественный, специальный.)
Почему по-разному называются те или иные группы автомобилей?
Как автомобили влияют на окружающую среду? (Загрязняют выхлопными газами, пятнами бензина на асфальте.)
Чем полезен транспорт? (Быстро доставят людей в любую часть города.)
Чем вреден транспорт? (Сигналят по утру , мешают спать, выделяют выхлопные газы.)
Какие машины больше шумят и больше загрязняют атмосферу? (Грузовые.)
Каких автомашин больше в нашем городе? Почему? Трудовая деятельность
Коллективный труд на участке по уборке территории. Цели: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах;
учить сочетать силу и быстроту. Подвижные игры
Извилистая тропинка, Светофор.
Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. Индивидуальная работа Прыжки в длину. Цели: упражнять в прыжках в длину;
учить отталкиваться двумя ногами.
Почему происходит смена дня и ночи?
Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.
Ход наблюдения
Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день.
Воспитатель задает детям вопросы.
Куда исчезают звезды? (Звезды и днем остаются на небе, только мы их не видим, потому что солнечный свет гораздо ярче, чем свет звезд.)
Почему заходит солнце? (Земля вращается вокруг Солнца, и создается впечатление, что оно восходит на востоке и садится на западе.)
Исследовательская деятельность
Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.
Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.)
Трудовая деятельность
Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород.
Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно.
Подвижная игра
Движение планет вокруг Солнца.
Цель: закреплять знания о Солнечной системе.
Индивидуальная работа
Кольцеброс.
Цель: развивать меткость.