Прогулки в детском садике
Наблюдение за градом
Цели: познакомить с понятием град;
дать представление о том, почему в природе наблюдается град;
активизировать внимание, память. Ход наблюдения
С неба полетели Белые горошки. Испугалась курица, Убежала кошка. Я хотел попробовать Белого горошка, Только почему-то Т ает он в ладошках.
Когда земля нагревается, теплый воздух вместе с водяным паром поднимается вверх. Высоко над землей всегда холодно, поэтому капли воды превращаются в льдинки. Град обычно идет с дождем: одни льдинки успевают растаять, другие же, самые крупные, падают на землю. Вот так мы наблюдаем это природное явление.
Исследовательская деятельность
Понаблюдать и определить, где дольше не тают льдинки-горошки: на дороге, под кустами и т.д.
Трудовая деятельность
Уборка обрезанных веток кустарников и деревьев.
Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда.
Подвижные игры
Птицы и лиса.
Цель: учить ловко спрыгивать с пеньков, бегать, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить свой пенек.
Подбеги и поймай.
Цель: учить ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч.
Индивидуальная работа
Кто впереди?.
Цель: учить бегать в колонне по одному, в среднем темпе.
Наблюдение за собакой
Цели: систематизировать представления о жизни животных весной;
учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи;
развивать доказательную речь;
воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Ход наблюдения
Мой щенок похож немного Н а бульдога и на дога, На собаку-водолаза И на всех овчарок сразу.
Воспитатель задает детям вопросы.
Как вам кажется: этот щенок — мальчик или девочка?
Какое имя (кличка) щенку подходит?
Какое у щенка настроение?
Чем, по-вашему, щенок больше всего любит заниматься? Собака, которую взяли в дом, признает вас хозяином.
Она будет с вами везде, готова переносить ради вас любые лишения. Ведь собака — преданный друг человека. Но и мы должны помнить, что о ней нужно заботиться, правильно кормить и содержать. Но прежде всего нужно любить ее.
Трудовая деятельность
Участие в перекопке земли.
Цели: закреплять умение коллективно работать;
формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
Классы, Ключи, Цели: совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке;
развивать глазомер, меткость. Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой).
Наблюдение за облаками
Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Ход наблюдения
Как по небу с севера П лыла лебедь белая, Плыла лебедь сытая. Вниз кидала, сыпала Н а поля озерушкй, Белый пух да перышки.
Воспитатель задает детям вопросы.
Посмотрите на небо, что вы видите?
Какие сегодня облака?
Как вы думаете, будет сегодня дождь или снег?
В каком направлении плывут облака? Трудовая деятельность
Помощь малышам в сооружении горки на их участке. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. Подвижная игра Бездомный заяц. Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;-
воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа
Разучивание скороговорки Во дворе трава, на траве дрова.
Наблюдение за снегом
Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в
природе;
закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег).
Ход наблюдения
Есть приметы: если снежные хлопья стали крупными — жди оттепели; снегирь поет зимой на снег, вьюгу и слякоть — жди ранней весны.
Исследовательская деятельность
Измерить глубину снега на солнце и в тени.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от мусора.
Цель: учить трудиться сообща.
Подвижные игры
Зайцы.
Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от
ловящего.
Не задень.
Цель: учить перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражняться в попадании в цель снежком.
Наблюдение за ивой
Цели: продолжать знакомить с кустарниками нашей местности;
учить сравнивать иву с другими разновидностями этого дерева;
знать об особенностях пробуждения деревьев весной. Ход наблюдения
Весна еще не сшила Лесам, лугам рубашки, Лишь ива распустила Кудрявые барашки.
Исследовательская деятельность
Сравнить листья ивы и ракиты.
Трудовая деятельность
Сбор мусора на участке детского сада.
Цель: формировать стремление к коллективной деятельности.
Подвижные игры
Игра с мячом.
Цель: развивать координацию движений.
Индивидуальная работа
Упражнения с мячом.
Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
Наблюдение за капелью
Цели: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры;
обучать исследовательским действиям. Ход наблюдения
На солнышках согрелась ель,
Подтаяла сосна.
В лесу апрель, звенит капель.
В лесу у нас весна,
По снегу капельки стучат:
Подснежник, хватит спать!
А шубки белок и зайчат
С утра мокры опять.
И замедляя хитрый бег,
Идя по снегу в бор,
Проваливаясь в талый снег,
Лиса у лунки пьет.
Жемчужинки слетают вниз:
А ну, ловите нас!
Весь в дырочках от светлых брызг
Под елкой хрупкий наст.
Но все же март, а не апрель...
Чуть солнышко зайдет,
Смолкает звонкая капель
И вновь на ветках лед.
3. Александрова
Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу.
С какой стороны сосульки длиннее — с солнечной или теневой? (С солнечной.)
Почему? {Солнце пригревает больше, и от этого они растут.)
В морозный день сосулька растет или уменьшается? (Уменьшается, так как разрушается от мороза и ветра.)
А в солнечный день? (Растет.)
С какой стороны сосульки тают быстрее? (С солнечной — солнце греет лед, и он превращается в воду.)
Давайте проверим. Один сосуд ставим под сосульки с теневой стороны, другой — с солнечной. Посмотрим, в какой сосуд больше накапает воды.
А как вы думаете, где вода от сосулек будет чище — на участке детского сада или возле проезжей части? Чтобы точно узнать, давайте поставим еще один сосуд под сосульки, которые находятся возле дороги.
Наблюдение проводится на следующий день. Воспитатель спрашивает детей, в каком сосуде воды больше, в каком она чище.
Трудовая деятельность
Посыпание песком дорожек на участке малышей.
Цель: оказывать помощь малышам и их воспитателям.
Подвижные игры
Пятнашки, Не замочи ноги, Ветер.
Цели: закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия;
учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: обучать самостраховке при выполнении движений.