Прогулки в детском садике
Наблюдение за высотой стояния Солнца
Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?
Без него плачемся,
А как появится —
От него прячемся. (Солнце.)
Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце?
Исследовательская деятельность
Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.
Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?
С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)
Трудовая деятельность
Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.
Цель: развивать желание помогать старшим.
Подвижная игра
Солнце и планеты.
Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.
Индивидуальная работа
Прыжки в длину с места.
Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.
Наблюдение за таянием снега
Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе. Ход наблюдения
Снег теперь уже не тот — Потемнел он в поле, На озерах треснул лед, Будто раскололи.
Облака бегут быстрей, Стало небо выше, Зачирикал воробей Веселей на крыше.
Обратить внимание детей на то, что весной по утрам на снегу часто образуется ледяная корочка — наст. Происходит это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает, а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.
Исследовательская деятельность
Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи.
Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.
Трудовая деятельность
Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.
Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.
Подвижная игра
Волк и коза.
Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели: закреплять умение метать мяч правой и левой рукой;
формировать ловкость, выносливость;
улучшать координацию движений.
Наблюдение за перелетными птицами
Цель: закреплять знания о трясогузке. Ход наблюдения
Синичка-сестричка,
Тетки-чечетки,
Краснозобные снегирюшки,
Щеглята молодцы,
Воры-воробьи,
Вы по воле полетайте,
Вы на вольной поживите, К нам весну скорей ведите.
В народе трясогузку зовут ледоломкой — срок ее прилета совпадает с ледоходом. Говорят, что трясогузка хвостом лед разбивает.
Птица маленькая, серая, с черным галстуком; ножки высокие, тоненькие; хвост длинный, постоянно встряхивает хвостом; отсюда и название. Голос подает и в полете, и на земле. Кормится, собирая на сугревах мелких насекомых. Свои гнезда трясогузка устраивает вблизи водоемов.
Трясогузка, трясогузка — Полосатейькая блузка! Я тебя всю зиму жду, Поселись в моем саду. И за ставенкой резной С вей гнездо свое весной.
Исследовательская деятельность
Сравнить трясогузку с воробьем. Трудовая деятельность
Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму. Цель: формировать желание трудиться сообща. Подвижная игра
Экологическая игра с мячом Я знаю. Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). Индивидуальная работа Разучивание скороговорок. Цели: формировать словарный запас;
тренировать память, дикцию, интонацию.
Наблюдение за рябиной
Цели: закреплять знания о рябине;
развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина.)
Когда зацветает рябина? (В мае.)
Как выглядят ее соцветия? (Кремово-белые соцветия.)
Кто переносит пыльцу рябины? (Пчелы.)
Почему рябину называют неприхотливым деревом? (Хорошо себя чувствует в тени и на открытых местах, привычна к морозным зимам.)
Какие звери любят ягоды рябины? (Лоси, ежи, белки, бурундуки, снегири, свиристели.)
Почему птицы сбрасывают ягоды рябины на землю? (Они под снегом лежат как консервированные, а весной находят сбрдшенные ягоды, и готово угощение.)
Что дает рябина людям? (Из ягод варят варенье, джем, мед, из древесины делают посуду, из веток плетут красивые корзины.)
Трудовая деятельность
Посадка деревьев.
Цель: вызвать желание сажать и растить деревья.
Подвижная игра
Что растет в родном краю?.
Цель: закреплять названия деревьев.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражнять в метании мяча.
Наблюдения за растениями и кустарниками на участке
Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Ход наблюдения
Тополечек не сажала, Сам он вырос под окном. Но придется мне, пожалуй, Позаботиться о нем, — Обзавелся он дружками. Да какими! Сорняками! А известно: сорняки
Все подряд — озорники. Обступили, окружили, Свет и солнце заслонили, Жмут и давят малыша, Он стоит, едва дыша. Тополек я пожалела, Сорняки убрать сумела, Поливала — сбилась с ног. Хорошо ли, тополек?
Проверить, как перезимовали деревья (много ли поломанных веток).
Какие еще произошли изменения?
Какое состояние кроны деревьев на участке?
Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.)
Трудовая деятельность
Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.
Подвижные игры
Мое любимое дерево.
Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.
Извилистая тропинка.
Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с за-хлестом.
Наблюдение за камнями
Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.
Ход наблюдения
На участке детского сада спрятать волшебную шкатулку с разнообразными камнями.
Отметить на карте место нахождения камней. После обнаружения шкатулки прочитать и обсудить стихотворение Алмазная гора.
Намокли брюки и носки, Заела мошкара.
Но не уйду я от реки, Наверно, до утра.
Я просто так сюда пришел, Как прихожу семь лет. И вдруг я камешки нашел, Что излучают свет!
Один — как мамины глаза — Прозрачно-голубой; Как виноградная лоза Зелененький — другой.
А третий — солнышка светлей, А вдруг это алмаз?! Я отнесу его в музей, • Учительнице в класс.
В. Кудрявцева
Воспитатель беседует с детьми о камнях из шкатулки, предлагает ответить на вопросы.
Кто из вас находил камни?
Где это происходило?
Какие они были?
Можно ли найти камни на территории нашего детского сада?
Исследовательская деятельность
Найти камни на участке детского сада: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие.
Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке территории.
Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.
Подвижные игры
Кто быстрее? .
Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.
Ручеек.
Цель: закреплять умение двигаться парами.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.