Прогулки в детском садике
Наблюдение за велосипедом
Цель: закреплять знания о назначении велосипеда.
Ход наблюдения
Уточнить, что велосипеды бывают детские и взрослые. Чем они отличаются? (Размером и количеством колес.)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть велосипед, задает вопросы.
Из каких частей состоит велосипед?
Каких размеров бывают велосипеды?
Для кого они предназначены?
Тяжело ли ездить на велосипеде?
Нужно ли знать правила дорожного движения, чтобы управлять велосипедом?
Чем отличается велосипед от машины?
Сколько человек может одновременно ехать на велосипеде? Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке.
Цель: формировать желание трудиться сообща.
Подвижная игра
Не попадись.
Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.
Индивидуальная работа
Метание предметов в цель.
Цель: развивать силу рук, глазомер, умение концентрировать внимание на объекте.
Наблюдение за муравейником на экологической тропе
Цели: закреплять знания о муравьях;
воспитывать интерес к исследовательской работе. Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Он работник настоящий,
Очень-очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей.)
Какую пользу приносят муравьи людям и лесу? (Уничтожают вредных насекомых.)
Кто из лесных жителей любит полакомиться муравьями и их личинками? (Медведь, дятел.)
Муравейником правит муравьиная принцесса. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, став матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья, и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яйца, из которых позже появляются личинки. Заботу о подрастающем поколении берут на себя рабочие муравьи — они кормят и ухаживают за личинками. Охраняют муравейный терем муравьи-солдаты, эти бесстрашные защитники крепости. Муравьи — хищники, уничтожают множество насекомых.
А где живут наши муравьи? (Муравейник находится в верхнем слое почвы, под асфальтом.)
Давайте понаблюдаем, как муравьи работают. Они ползают по дорожкам, которые прогрызли в асфальте.
Исследовательская деятельность
Одну дорожку засыпать песком и посмотреть, что муравьи будут делать; вторую — сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать.
Ответить, кто же самый сильный на земле?
Трудовая деятельность
Очистка участка от старых листьев,
Цель: продолжать учить трудиться попарно.
Подвижная игра
Живой лабиринт.
Цели: учить делать широкий круг;
тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.
Индивидуальная работа
Прыг да скок.
Цель: развивать умение прыгать на левой и правой ноге.
Наблюдение за одуванчиком
Цели: учить сравнивать одуванчик в начале и конце цветения, знать изменения, произошедшие с цветком;
развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.
Ход наблюдения
Почему одуванчиков так много? Они неприхотливы. В золотисто-желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Каждое семечко снабжено пушистым белым хохолком на длинной ножке — парашютиком. Пока семечко не созрело, парашютик не раскрывается. Созревшие плоды расправляют белые пушинки зонтиком, и одуванчик становится похож на пушистый белый шарик. Стоит дунуть ветру или задеть за пушистый цветочек, как шарик распадается на сотни пара-шютиков, и летят во все стороны отважные семечки-парашютисты. А на месте остаются голые головки цветка. Семена одуванчиков легко прорастают, поэтому их много кругом. В огородах одуванчик считают сорняком и стараются его вырвать с корнем, что не всегда удается.
Зной в травинку подышал И надул воздушный шар. Ветерок единым духом Шар пустил по свету пухом. Был он желтым, стал он белым, Только дунет ветерок, К облакам взлетит он смело — Он летающий цветок.
Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы.
Какие изменения происходят в процессе цветения одуванчика? (Сначала появляется зеленый бутон, который раскрывается в желтый цветок, затем на месте лепестков появляются белые пушинки — зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка.)
Почему одуванчик считается лекарственным растением? (Сырьем являются корни. Отвар корней одуванчика применяется в качестве горечи для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения.)
Каковы правила заготовки лекарственных растений? (В городе их нельзя рвать. Корни выкапывают только после созревания и осыпания семян, желательно оставлять в земле для возобновления растений, не все корни вырывают.)
Когда закрывается корзинка цветка? Почему в сырую погоду и во второй половине дня?
Исследовательская деятельность
Определить возраст одуванчика. Рассмотреть через лупу розетку цветка. Трудовая деятельность Уборка в аптекарском огороде.
Цель: понимать значение этого вида труда для роста и развития растений. Подвижные игры Гуси-лебеди. Цели: учить действовать по сигналу воспитателя;
воспитывать дружеские отношения в игре. Скакалка.
Цель: закреплять названия растений. Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.
Прогулка 9
Наблюдение за радугой
Цель: продолжать формировать представление о радуге как части неживой природы. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку.
Что за чудо — красота!
Расписные ворота
Показались на пути,
В них ни въехать, ни войти. (Радуга.)
Когда идет дождь и светит солнце, на небе может появиться радуга. Она видна, когда лучи солнца проходят сквозь дождевые капли. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. В радуге семь цветов — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Они располагаются всегда в одном и том же порядке.
Приказало солнце — стой! — Семицветный мост крутой. Туча скрыла солнца свет — Рухнул мост, а щепок нет.
Воспитатель дает детям задание, задает вопросы.
Нарисовать на асфальте цветными мелками радугу.
Когда исчезнет радуга?
Когда она может появиться?
Что это за явление — радуга? Трудовая деятельность
Сбор мусора на участке.
Цель: оказывать помощь дворнику.
Подвижная игра
Мы — веселые ребята.
Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя;
развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умение двигаться спиной вперед.