Прогулки в детском садике
Наблюдение за бабочкой
Цели: расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе;
способствовать развитию экологического мышления;
воспитывать бережное отношение ко всему живому. Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку. Не птица, а с крыльями. Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка.)
Над зеленым лугом весело порхают пестрокрылые красавицы-бабочки: и желтые лимонницы, и темно-красные крапивницы, и голубянки, и капустные белянки, и переливницы, и перламутровки. В Древнем Риме люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками, поэтому их называют чешуекрылыми. Тело бабочки покрыто чешуйками и волосиками. У них короткие усики и большие глаза. Когда она пьет капельки нектара с цветов, хоботок разворачивается, а потом опять сворачивается спирально. Перелетая с цветка на цветок, бабочка собирает нектар и опыляет их. Летом самка откладывает яички в почву. Через некоторое время из них появляются личинки — гусеницы. Потом гусеницы сбрасывают шкурку и окукливаются, и появляются взрослые бабочки, которых называют мотыльками. Бабочки тутового шелкопряда, питающиеся листьями тутового дерева, дарят людям тончайшие нити, из которых получают шелк.
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке.
Цель: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок.
Подвижные игры
Медведь и пчелы.
Цель: упражнять в лазанье, беге по сигналу воспитателя.
Бабочки, лягушки и цапли.
Цель: учить бегать, свободно подражая движениям животных.
Индивидуальная работа
Сбей шишки.
Цель: учить меткости, точности.
Наблюдение за грозой
Цели: знакомить с понятием гроза;
формировать реальные представления о явлении природы;
обогащать словарный запас;
развивать наблюдательность. Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Потемнело небо — Тучами покрылось, Будто колесница В небе покатилась. Муравьишки скрылись, Гром гремит, пугает, Дождь ручьями льется, Молния сверкает. Спрятались под крышу Воробьи-зазнайки. Что с природой стало, Дети, отгадайте? (Гроза.)
Что потемнело и покрылось тучами?
Что гремит и пугает?
Про какие явления природы еще говорится? (Про дождь, молнию.)
Кого напугала гроза? (Муравьишек, воробьев.)
Как вы думаете, что такое гроза?
Когда погода плохая, внутри облака накапливается электричество. Молния — это гигантская электрическая искра. Молния нагревает окружающий воздух. Горячий воздух сталкивается с более холодным, и раздается гром. Молния во время грозы очень опасна. Очень часто попадает в высокие, одиноко стоящие предметы, может разнести в щепки дерево и устроить пожар. Нельзя стоять под деревом во время грозы.
Исследовательская деятельность
Сравнить обыкновенный дождь и грозу, назвать сходства и различия.
Трудовая деятельность
1-я подгруппа — расчистка граблями участка; 2-я подгруппа — вынос мусора.
Цели: учить трудиться небольшими группами;
воспитывать желание трудиться, дружбу в коллективе. Подвижные игры
Гуси-гуси.
Цель: учить внимательно слушать пастуха и быстро улетать от волка, четко проговаривать слова гусей.
Найди свое дерево.
Цель: учить называть и запоминать свое дерево, быть внимательными и быстрыми.
Индивидуальная работа
От дерева до дерева.
Цель: упражнять в прыжках на двух и на одной нрге.