Прогулки в детском садике
Наблюдение за грузовым автомобилем
Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового . Ход наблюдения
Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы!
Воспитатель задает детям вопросы.
Для чего нужны грузовые автомобили?
Что они перевозят?
Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны?
Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?
Трудовая деятельность Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца;
воспитывать аккуратность, ответственность. Подвижные игры
Горелки, Волк во рву. Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;
развивать ловкость. Индивидуальная работа Ходьба по бревну.
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.
Прогулка 6 Наблюдение за рябиной
Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Ход наблюдения
Улетели птицы разные, Смолк их звонкий перепев, А рябина осень празднует, Бусы красные надев.
О. Высотская
Воспитатель задает детям вопросы.
Как выглядит рябина?
Где она растет?
Какие звери любят ягоды рябины?
Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?
Что дает рябина людям?.
Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и садах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.
Трудовая деятельность
Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.
Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.
Подвижные игры
Коршун и наседка, Кто дальше?.
Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.
Наблюдение за светофором
Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор.)
Подвести детей к перекрестку, где действует светофор. Рассказать, что мы живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусы, и никто не мешает друг другу. Это потому, что есть четкие и строгие правила для машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую сложно. Помогают нам в этом три сигнала светофора: красный, желтый, зеленый.
Хоть у вас терпенья нет, Подождите — красный свет! Желтый свет на пути —. Приготовьтесь идти! Свет зеленый впереди — Вот теперь переходи!
Воспитатель задает детям вопросы.
Для чего нужен светофор?
На какой сигнал светофора переходят пешеходы?
На какой сигнал светофора нельзя переходить? Что может произойти? Почему?
Если сломался светофор, то кем можно его заменить? (Регулировщиком.)
Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот, Кто лишь при зеленом свете Ч ерез улицу идет!
Трудовая деятельность
Удаление сломанных веток деревьев секатором. Цель: закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме. Подвижная игра Светофор.
Цель: закреплять знания о значении светофора. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму.
Прогулка 8 Наблюдение за лошадью
Цели: закреплять знания о лошади, ее характерных особенностях как млекопитающего, домашнего животного;
воспитывать интерес к жизни животного. Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
Кто я — догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (Лошадь.)
Почему лошадь — домашнее животное?
Как выглядит лошадь?
Чем она питается?
Как называются детеныши лошади?
Какую пользу людям приносят лошади?
Какие песни, стихи, загадки, сказки о лошади вы знаете?
Тлеют костра огоньки, Берег в тумане тонет. Ночью в лугах у реки М ирно пасутся кони.
Головы опустив, Свесив пышные гривы, Щиплют траву возле ив, Бродят по краю обрыва.
Лошади редкостно умные животные, у них прекрасная память, они легко запоминают дорогу, хорошо ориентируются на любой местности. Лошади очень привязаны к своему хозяину, они легко поддаются дрессировке. Лошади живут 25— 30 лет.
Трудовая деятельность
Посадка елочек на экологической тропе. Цели: вызывать интерес к посадке деревьев;
воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.
Подвижные игры
Круговорот, Холодно — горячо.
Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).