Прогулки в детском садике
Наблюдение за самосвалом
Цели: формировать представления о видах грузовых машин;
учить рассказывать о них. Ход наблюдения
Предложить детям рассмотреть машину — самосвал. Эта машина с железным открытым кузовом.
Вот машина, Так машина — Высотою с дом кабина И колеса высотою Выше нас с тобою вдвое.
Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы. Для каких грузов предназначен самосвал?
Как происходит разгрузка машины?
Как машина помогает человеку?
Может ли самосвал работать без человека? Трудовая деятельность
Сбор семян, уборка сухой травы, листьев. Цели: учить правильно собирать семена;
воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе. Подвижная игра
Ловишки с приседаниями.
Цель: учить соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа
Бег, прыжки.
Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).
Наблюдение за лошадью
Цель: формировать представления о лошади как виде транспорта и живом существе, помогающем человеку. Ход наблюдения
Как коня мне приручить? Может, сеном накормить, Чтоб со мною он дружил, Чтобы верно мне служил!
С помощью лошади человек пахал землю, перевозил грузы, да и в бою верный конь не раз спасал жизнь воину. Это умное и сильное животное стало для нашего далекого предка его первым транспортом, и назывался такой транспорт — гужевым. У разных народов им стали разные животные — верблюды, слоны, ослики, собаки и т.д.
Воспитатель задает детям вопросы.
Для чего человек приручил лошадь?
Что служило древнему человеку вместо транспорта?
Для чего в наше время используют лошадей? Трудовая деятельность
Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижная игра
Догони свою пару. Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя;
четко ориентироваться при нахождении своей пары. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
Наблюдение за трудом взрослого на огороде
Цели: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям;
побуждать принимать активное участие в сборе уро-
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
Летом в огороде — Свежие, зеленые, А зимой в бочке — Крепкие, соленые. (Огурец.)
Он никого и никогда Н е обижал на свете. Так что же плачут от него И взрослые и дети? (Лук.)
Какие овощи растут на нашем огороде?
Какую работу вы выполняли вместе с воспитателями на огороде?
Что делают взрослые на огороде? Трудовая деятельность
Сбор ранних семян в цветнике; заготовка и сушка листьев растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария). Цели: учить аккуратно собирать семена в бумажные пакеты;
воспитывать настойчивость, экологическую культуру.
Подвижная игра
Горелки.
Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.
Наблюдение за перелетными птицами
Цели: закреплять знания о перелетных птицах;
воспитывать интерес и любовь к пернатым;
уметь выделять признаки живого организма. Ход наблюдения
Листья осенью облетают, Высыхает трава на болотах. Собираются птицы в стаи И уже готовы к отлету. И, прощаясь с родными местами, С золотыми березками, ивами, Долго кружат они над лесами, Над крутыми речными обрывами.
Летом для птиц достаточно корма, и они выводят и вскармливают птенцов. Осенью количество корма сильно уменьшается. Сначала пропадают насекомые, постепенно увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Многие птицы собираются в стаи, а затем летят в теплые края. Сначала улетают птицы, питающиеся насекомыми, затем те, которые кормятся плодами и семенами растений. Все эти птицы перелетные.
Воспитатель задает детям вопросы.
Каких птиц называют перелетными?
Почему птицы выводят птенцов летом?
Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые страны?
Каких перелетных птиц вы знаете? Трудовая деятельность
Сбор листьев на участке.
Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.
Подвижные игры
Шишка-камешек .
Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь .
Часовой.
Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);
воспитывать выносливость.
Прогулка 3 Наблюдение за осиной
Цель: ознакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями.
Ход наблюдения
Зябнет осинка, дрожит на ветру, Стынет на солнышке, мерзнет в жару. Дайте осинке пальто и ботинки, Надо согреться бедной осинке.
И. Токмакова
У осины ствол гладкий, серо-зеленого цвета. Осенью ее листья раскрашены в разные цвета: розовый, красный, желтый. Листья у осины особенные, крепятся на гибких сплюснутых череночках, чуть подует ветерок, и застучат листочки друг о друга.
Воспитатель задает детям вопросы.
Какой ствол и листья у осинки?
Почему дрожат листья дерева? Трудовая деятельность
Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке, сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице.
Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
Подвижная игра
Не упади.
Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.
Индивидуальная работа
Коснись мяча.
Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.