Прогулки в детском садике
Наблюдение за работой шофера
Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин;
развивать познавательную деятельность;
воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Ход наблюдения
Встаем мы очень рано. Ведь наша забота — Всех отвозить П о утрам на работу.
Воспитатель задает детям вопросы.
Для чего нужна такая профессия?
Должен ли водитель знать правила дорожного движения?
Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить машину?
Какими машинами могут управлять водители?
Трудовая деятельность
Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций). Цели: закреплять названия деревьев и растений;
воспитывать любовь к растительному миру;
учить правильно собирать листья растений. Подвижные игры
Перебежки-догонялки.
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Обезьянки. Цель: учить уверенно взбираться по канату.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: отрабатывать прыжки на Д вух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
Наблюдение за собакой
Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде;
воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Ход наблюдения
Я хозяину служу — Дом хозяйский сторожу. Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю.
Воспитатель задает детям вопросы.
Почему собака домашнее животное?
Как выглядит собака?
Чем питается?
Какие породы собак вы знаете?
Как называются детеныши собаки?
Какую пользу людям приносят собаки?
Как готовятся собаки к зиме?
К зиме шерсть у собак меняется. Летняя линяет, и животные покрываются более густой и темной. Трудовая деятельность Сбор и заготовка семян календулы. Цели: воспитывать ответственность за порученное дело;
формировать экологическое сознание. Подвижные игры
Дружные пары, Разойдись — не упади.
Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.
Наблюдение за березой
Цели;
продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем
года;
воспитывать бережное отношение к дереву как живому
объекту природы. Ход наблюдения
Лишь осень золотая Лист опалит огнем — Березка облетает, Тоскует под дождем.
Воспитатель проводит с детьми беседу.
Почему листья на березе стали желтые?
Что происходит с деревьями осенью?
Как деревья готовятся к зиме?
Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.
Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья.
Трудовая деятельность
Подметание дорожек, уборка мусора.
Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;
убирать инвентарь после труда в определенное место. Подвижные игры
Мы — веселые ребята, Затейники.
Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро,
ловко;
упражняться в беге. Индивидуальная работа Удочка, С кочки на кочку. Цели: упражнять в прыжках;
воспитывать уверенность в своих силах.
Наблюдение за тополем
Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель).
Ход наблюдения
Воспитатель. В народе говорят: Если с дерева лист не чисто опадает, будет строгая зима. Как вы понимаете это выражение? Почему? Наблюдается ли у нас на участке это явление?
Дети отвечают.
Воспитатель проводит с детьми беседу.
Кто знает, почему осенью листья становятся желтыми, красными, багряными?
Многие думают,, что причина листопада — заморозки, убивающие нежные незащищенные листья. Но так ли это? Если совершить прогулку в лес или парк, то можно заметить, что у разных листьев деревьев листопад бывает в разное время. Мы с вами будем вести наблюдение, когда же начнется листопад у тополя.
Что производят из древесины тополя? Прежде всего бумагу, а почки тополя используют для производства кремов, духов и одеколонов.
Когда бывает тополиный пух, тополиная метель? Почему?
Что такое тополиный пух? Трудовая деятельность
Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка; наведение порядка, в песочнице и на участке.
Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.
Подвижные игры
Краски, Коршун и наседка.
Цели: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего;
развивать внимание, быстроту, ловкость. Индивидуальная работа
Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками.
Цель: развивать Координацию движений
Наблюдение за работой дворника
Цели: продолжать наблюдения за работой дворника;
способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса;
воспитывать интерес и уважение к работе дворника;
прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Какое время года?
По каким признакам это можно определить?
Почему дворник убирает листву с дорожек? Трудовая деятельность
Сбор ягод рябины на участке ДОУ.
Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.
Подвижная игра
Пожарные на ученье.
Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке.
Индивидуальная работа
Упражнения с мячом.
Цели: продолжать выполнять упражнения с мячом;
развивать быстроту бега.
Наблюдение за специальным транспортом — скорой помощью
Цели: расширять знания о специальном транспорте — скорой помощи, роли водителя в спасении жизни людей;
закреплять умение находить нужную машину по описанию. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы.
Что за зверь по мостовой мчит,
Как ветер удалой.
По зову больных
Рычит, пыхтит. (Скорая помощь.)
На красный свет машина мчится, —
Везу больного я лечиться!
И всех, кто вызовет меня,
К врачам доставлю быстро я! (Скорая помощь.)
Какая это машина?
Как вы догадались?
Для чего нужны такие машины?
Какие водители должны управлять такими машинами?
Автомобиль с красной полосой и красным крестом немедленно выезжает по указанному адресу на помощь больному. Мигающий маячок и воющая сирена словно говорят остальному транспорту и пешеходам: Пропустите нас, пожалуйста, мы очень спешим!
Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями;
воспитывать взаимопомощь. Подвижные игры
Перелет птиц, Не попадись. Цели: упражнять в беге в разных направлениях;
развивать медленный и быстрый бег. Индивидуальная работа
Метание мяча вдаль.
Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.