Прогулки в детском садике
Наблюдение за тополем
Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Что делают зимой деревья?
Хорошо им или плохо зимой?
Как мы можем помочь пережить холодную зиму?
В каком состоянии находятся деревья зимой?
Оказывается, холодный сезон является для растения засушливым периодом: корни получают очень мало воды. Листья же продолжают ее испарять. Осенний листопад помогает выжить растению. Сбрасывая листву, деревья впадают в глубокий зимний сон. Листопад — старение и опадение листьев накануне зимы.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом.
Цель: учить заботиться о растениях. Подвижные игры Два мороза, Кони. Цели: учить выполнять характерные движения по содержанию игры;
развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа
Кто дальше?.
Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.
Наблюдение за работой дворника
Цели: продолжать наблюдение за работой дворника;
совершенствовать словарный запас;
формировать стремление к порядку и чистоте;
прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Что делает дворник на участке детского сада зимой?
Какие орудия труда нужны дворнику в это время года?
Как может дворник помочь деревьям зимой?
Первый зимний снежок Белым пухом лежит. Первый легкий мороз В еселит и бодрит.
Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки горки для куклы.
Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры
Два мороза, Мы веселые ребята.
Цель: учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа
Закрепление навыков ходьбы на лыжах.
Цель: учить спускаться с горки.
Наблюдение за синицей
Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым;
знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает: Тень-тень!
Как хорош весенний день! (Синица.)
Синица расписная свистит, не уставая. За окном повешу ей Я кусочек сала, Чтоб теплей и веселей Бедной Птахе стало.
Что это за птица?
Как она выглядит и какого она цвета?
Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?
Чем питаются синицы?
Как люди заботятся о них?
Какую пользу синицы приносят?
Когда отмечают синичкин день? (В ноябре.)
В народе говорят: Не велика птичка-синичка, а и то свой праздник знает.
Трудовая деятельность
Очистка дорожек от льда и снега.
Цели: закреплять навыки работы с лопатой;
воспитывать настойчивость, самостоятельность. Подвижные игры
Ловишки с мячом.
Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.
Кати в цель.
Цель: развивать координацию движений.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.