Прогулки в детском садике
Наблюдение за кипреем на экологической тропе
Цели: продолжать знакомить с лекарственными растениями; закреплять знания о кипрее, его особенностях. Ход наблюдения На лугу расцвел кипрей — Вот семья богатырей. Крепки, статны и румяны В стали братья-великаны. Славный выбрали наряд — Куртки пламенем горят! Кипрей еще... Далее |
Цели: закреплять знания о лекарственных растениях, растущих на участке детского сада; формировать умение и желание беречь и защищать природу. Ход наблюдения Воспитатель предлагает детям обратить внимание на растения в аптекарском огороде, задает вопросы.. Почему, крапива... Далее |
Цель: продолжать знакомить с ягодным кустарником черной смородины. Ход наблюдения Растет в саду Смородины куст. К нему пойду, Попробую на вкус Ягодку черную, Соком полную. Ягодка гладкая, Ты уже сладкая? Коли поспела — Возьмусь за дело: Туесок принесу, С веток стряхну росу, Стану ягодки... Далее |
Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). Ход наблюдения Осень наступила, Высохли цветы И глядят уныло Голые кусты. Туча небо красит, Солнце не блестит,... Далее |
Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память. Ход наблюдения Воробушек горько плачет, Серый, маленький, как мячик. Плачет жалобно. И тихо: — Где ты, мама воробьиха? Я не ел полдня, Кто... Далее |
Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Ход наблюдения Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора — Подчиняйся им без спора! Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! Красный... Далее |
Цели: закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку предлагает ответить на вопросы. Без разгона ввысь взлетит — Стрекозу напоминает. Отправляется в полет Н аш российский ... (вертолет). Как... Далее |
Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Ход наблюдений Воспитатель задает детям вопросы. Для чего нужен лес? Что он дает человеку? Слушаем зиму: тишина, тишина, тишина, только снег падает охапками... Далее |
Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Гуляю в поле, Летаю на воле, Кручу, бурчу, Знать никого не хочу. Вдоль снега пробегаю, Сугробы... Далее |
Цель: расширять и углублять знания о растениях. Ход наблюдения После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? Побеседовать с детьми... Далее |
Цели: учить сравнивать животных по их признакам; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к животным; закреплять знания о домашних животных. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Посмотрите на лошадь, какое прекрасное благородное животное.... Далее |
Цели: познакомить с понятием град; дать представление о том, почему в природе наблюдается град; активизировать внимание, память. Ход наблюдения С неба полетели Белые горошки. Испугалась курица, Убежала кошка. Я хотел попробовать Белого горошка, Только почему-то Т ает он... Далее |
Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Что выше леса, Краше света, Без огня горит? Без него плачемся, А как появится — От него... Далее |
Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Ход наблюдения Бегут по небу разные зверюшки : Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки. А если вы фантазией богаты, Там свой портрет отыщите, ребята. Воспитатель задает детям вопросы. Что такое облака? Какого они цвета? Из... Далее |
Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы. С хоботом, а не слон. Не птица, а летает.... Далее |
Цель: закреплять знания о назначении велосипеда. Ход наблюдения Уточнить, что велосипеды бывают детские и взрослые. Чем они отличаются? (Размером и количеством колес.) Воспитатель предлагает детям рассмотреть велосипед, задает вопросы. Из каких частей состоит велосипед? Каких... Далее |
Цели: расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе; способствовать развитию экологического мышления; воспитывать бережное отношение ко всему живому. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Не птица, а с крыльями. Не пчела, а... Далее |