Эстетическое воспитание в детском саду
Украсим домик куклы
Цель. Учить детей красиво, со вкусом оборудовать интерьер помещения, создавая вещи и предметы домашнего обихода с учетом пропорций, цветовых данных окружающей обстановки, фактуры и расцветки материалов.
Подготовительная работа. Педагог вместе с родителями заготавливает макет кукольного домика с окном и дверью. Макет представляет собой выгородку из двух-трех стен, внутри которой расставлен набор кукольной мебели. Воспитатель предлагает детям распределиться на группы (по три-пять человек) по интересам: одни будут рисовать салфетки, другие — плести коврики, третьи — расписывать посуду, четвертые — делать цветы.
Каждая группа подготавливает все необходимые материалы, продумывая гармоничное сочетание расцветок, узоров и фактуры. Начинают работу до занятия в свободное время (вырезают из бумаги полоски длн салфеток, заготовки для росписи тарелок и чашек, силуэты цветов, подбирают нитки, тесьму, бумагу, пластилин), с тем чтобы в отведенное для занятия время закончить каждую часть работы и сообща украсить домик, Детям предлагаются следующие виды работ: Рисование Салфетка на столики Программное содержание. Уметь располагать узоры в квадрате; подбирать размер салфетки но размеру кукольного столика.
Материал: бумага светлых тонов, гуашь, образцы декоративных тканей в клетку, полоску; цветные иллюстрации по декоративному узорному ткачеству!
Методика проведения занятия. Воспитатель предлагает детям, которые захотели сделать салфетки, рисовать нарядными яркими красками. Тем, кто затрудняется в выборе сочетаний красок, педагог предлагает сначала посмотреть альбомы по декоративно-прикладному искусству. Узоры могут быть разные; цветные полоски, крупная и мелкая клетка, букеты, отдельные цветы по краям или в середине. Для узора в клеточку (шотландка) надо аккуратно провести кисточкой линии сначала в одну сторону (горизонтально), а когда краски высохнут, аккуратно провести линии сверху вниз (вертикально).
Плетение Коврик для пола
Программное содержание. Уметь выполнять простейшие приемы переплетений (полотно), подбирать нитки в соответствии с заданием, проявлять интерес и добросовестное отношение к работе.
Материал. Шелковая декоративная тесьма двух цветов, нитки хлопчатобумажные № 10; рамки для плетения и ткачества; образцы ковриков, сплетенные детьми и воспитателем, альбомы по декоративно-прикладному искусству.
Методика проведении занятий. Плетут коврик двое детей. Педагог следит, чтобы размер его соответствовал площади пола кукольного домика (не более 25X25 см), а нитки и тесьма гармонировали с цнетом пола, стен, занавесок. Дети натягивают нити основы на рамку, как показывал воспитатель. Цветные полосы ткут последовательно — движением руки с помощью специальной пластиковой иглы-челнока по типу штопки (воспроизводится ткацкий прием полотняного переплетения). Педагог напоминает, что надо следить за ровными боковыми краями коврика: не слишком затягивать тесьму у краен, контролировать четкость переплетения тесьмы, работать красиво н добросовестно.
Конструирование из бумага Цветы, для клумбы
Программное содержание. Уметь подбирать красивые сочетания цветов, вырезать силуэты цветов и красиво располагать их в круге.
Материал, Цветная бумага, ножницы, клей.
Методика проведения занятия. Детям предлагают аккуратно вырезать силуэты цветов, подобрав соответствующие цвета бумаги, красиво расположить цветы на зеленой клумбе: по краям, в центре, асимметрично. Готовые цветы надо сначала разложить красиво на клумбе, а затем приклеить их.
Когда вес виды работ по теме закончены, воспитатель вместе с детьми анализирует изделия, выбирая наиболее удавшиеся, выполненные красиво и аккуратно. Желательно обсудить каждую работу, качество ее исполнения, цветовую гамму, узоры, форму, общее сочетание предметов- Дети участвуют в размещении изделий в кукольном домике, выбирают хозяйку дома — куклу, наряжают ее.